На что ориентироваться в оценке показателя текучести персонала? | Статьи | H-ART

image description

На что ориентироваться в оценке показателя текучести персонала?

 

    Многие менеджеры по персоналу и руководители всерьез задумываются над показателем текучести кадров, постоянно пытаясь понять какой уровень является наиболее оптимальным для своей компании. Ведь важно понимать, какой уровень текучести допустим, а какой может стать опасным для бизнеса.

   Давайте рассмотрим возможные наиболее часто используемые способы определения показателя «текучести персонала», сравним, проанализируем и обсудим сильные и слабые стороны каждого.

    Большинство менеджеров смотрят на показатель средний по отрасли. Опираясь на данные нашей статистики, лидерами являются продуктовый ритейл – 92% в среднем, строительство и недвижимость – 88%, сфера обслуживания потребительского рынка – 80%, производство – 27%.

Второй так же часто используемый способ - это узнать, какой показатель текучести у Ваших конкурентов и сравнить со своими показателями. И это логично.

    Но давайте рассмотрим ситуацию чуть глубже.

   Как правило, я сравниваю каждую компанию с человеком,  это индивидуальные, живые системы, которые схожи в своей базовой основе, но абсолютно разные по сути. И каждая компания именно в эту единицу времени (в этом году, квартале) имеет свою цель - цель развития. Поэтому просто сравнить процент текучести персонала своей компании с процентом текучести персонала компании-конкурента-лидера не достаточно.

   Почему? Во-первых, в разные периоды компания-лидер ставит перед собой разные цели. И если лидер нацелен на экспансию рынка, в этот момент он меньше всего смотрит на текучесть. Это факт, проверенный практикой. А вот, когда цель меняется, и теперь перед компанией-лидером стоит задача повышения качества деятельности, закрепления своих лидерских позиций, систематизации деятельности – именно теперь процент текучести будет актуален. Поэтому сравнивайте. Но не забывайте о том, какова цель Вашей компании.

    Во-вторых, посмотрите, из каких категорий сотрудников состоит этот процент  текучести? Предположим, это 92% текучести сотрудников. Каких категорий? Каков средний стаж работы в Вашей компании других сотрудников? Возможно, 92% текучести – это всего лишь 25% от штата всей компании, которые мигрируют из другой компании к Вам и наоборот. Оценивайте и соотносите показатель текучести с Вашей кадровой политикой и текущей целью компании.


  • image description
  • image description
  • image description
  • image description
  • image description
  • image description
  • image description
  • image description
  • image description
  • image description
  • image description
подписаться на рассылку