Делегировать или делать все самому | Основы деятельности руководителя| Статьи | H-ART

image description

делегировать или делать самому?  

 

"Всё управление, в конечном счете, сводится к стимулированию активности других людей"

Ли Якокка

легендарный президент компании "Ford"

      Большинство руководителей воспринимают делегирование, как скидывание со своей спины груза обязательств на плечи своего подчиненного либо коллеги. Но к этому делегирование очень мощный инструмент развития персонала. Вовлекая сотрудников в процесс принятия решений или выполнения ответственной задачи, Вы даёте им возможность почувствовать свою значимость и осознать важность того, или иного процесса.

       Очень часто причиной отказа от делегирования является страх руководителя. Зачастую причинами являются:

  •  боязнь потерять контроль над ситуацией;

  •  страх почувствовать собственную некомпетентность при проверке результата;

  •  лишится части полномочий передавая их подчиненным.  

    Делегирование должна быть регулярной управленческой практикой. Кроме своей непосредственной функции - распределения между подчиненными задач и полномочий для их решения, делегирование служит и другим организационным задачам. Следует очертить  все плюсы от делегирования заданий и полномочий:

  • Освобождает время руководителя для выполнения более важных задач.
  • Открыть потенциал сотрудников, позволить им реализовать себя за счет использования своих талантов и способностей.
  • Увеличивают мотивацию и лояльность к руководителю.
  • Новый взгляд на выполнение обыденных задач способен увеличить эффективность и качество выполнения задач.

    Важным вопросом при делегировании является правильное понимания задач процесса, потому следует выделить для себя различные этапы делегирования и выделить вопросы, котрые следует прояснить на каждом этапе.

1. Выбор сотрудника. Необходимо понять в функции, кого из персонала может входить требуемая задача. Как бы это ни было банально старайтесь делегировать важные задания самым надежным сотрудникам, срочные – самым опытным, несрочные – обучающимся, неважные или некритичные задания – человеку, которого необходимо оценить или мотивировать. 

2. Определение задачи делегирования, следует проводить максимально конкретизировав все возможные элементы выполнения:      

  •      Что необходимо сделать?

  •      Чего нужно достичь?

  •      Как выполнять эту задачу?

  •      Какие необходимо передать полномочия?

  •      Какие смежные подразделения и инстанции проинформировать?

  •      Какие необходимы ресурсы и вспомогательные средства?

3. Каким образом контролировать ход выполнения и оценивать результаты выполнения задания.


  • image description
  • image description
  • image description
  • image description
  • image description
  • image description
  • image description
  • image description
  • image description
  • image description
  • image description
подписаться на рассылку