Правильное распределение ресурсов: курс на экономию | Статьи | H-ART

image description

 Как научить сотрудников экономить

 

      «Без падений не бывает взлетов», - афоризм, которым применим ко всем сферам человеческой жизни, а тем более к бизнесу. Особенно когда вокруг только и слышишь «вторая волна кризиса», «увеличение кредиторской задолженности» и целого списка аналогичных размышлений. Именно потому, тема экономии всегда будет актуальна. Но в нашей статье мы подойдем к ней немного с иной стороны – как научить экономить персонал Вашей компании.

      Первое и самое простое: донести мысль о всеобщей экономии  сотрудникам Вашей компании. Но не стоит пугать и устраивать что-то на подобии школьной линейки и объявлять «с сегодняшнего дня все экономим!». Такая подача ситуации может привести к негативным изменениям и росту обеспокоенности среди сотрудников. Необходимо правильно объяснить, почему компании нужно экономить и какой уровень является нормальным для ее деятельности.

      Зачастую открытый разговор о реальных делах компании мотивирует работников не только на экономию, но и на более эффективную работу. Вы можете заметить, что кто-то может начать думать о новой работе и будете абсолютно правы. Но нужны ли Вам сотрудники, которые только после первого разговора об экономии хотят развернуться и уйти? Вопрос оставим открытым для читателя.

      Второе, что необходимо сделать – это донести каждому мысль о правильном распределении ресурсов требуемых для обеспечения его эффективной работы. Звучит довольно трудно применимо, но вспомню момент, когда я сам четко осознал эту истину. 

     Однажды в московском  офисе одной из крупных мировых консалтинговых компаний я увидел такую картину: перед началом презентации вали проектор, но к моему удивлению делал это человек из службы проката офисной техники. Меня заинтересовал этот факт и в разговоре с одним из консультантов я спросил об этом, он ответил, - «Мы действительно арендуем проектор на время презентации, ведь он стоит довольно дорого, но толком никому не нужен». После этих слов я посчитал количество проекторов в своей компании, и оказалось, что их у нас целых 3. Потому следует творчески подойти к вопросу «а что мне действительно необходимо для работы?».

    Следует вспомнить тут и принцип Парето, - ведь в работе многих офисных работников 20% усилий дают 80% результата. Потому крайне важно выделить свои действия, которые создают резульат Вашей работы и выяснить, что в действительности необходимо для их поддержки. Все затраты, которые приносят малый результат следует сократить на сколько это возможно.

   Третий элемент, который способен довольно быстро сократить затраты это аргументация расходов каждым сотрудником Вашей компании. Следует проанализировать свои текущие расходы и по всем пунктам соизмерить результат, который он приносит. Звучит это довольно трудоемко, но плавное внедрение такой системы можно реализовав специальные бланки, которые будут представлять собой заявку на покупку с аргументами и результатами, которые она должна принести.

     В завершение скажу, что не стоит пугаться экономии, ведь двумя основными элементами финансового управления являются две функции, которые должны осуществляется одновременно: увеличение прибыли и сокращение затрат.


  • image description
  • image description
  • image description
  • image description
  • image description
  • image description
  • image description
  • image description
  • image description
  • image description
  • image description
бизнес-тест