Управление персоналом в рамках проектных команд| Статьи | H-ART

image description

Управление персоналом в рамках проектных команд

 

Для Вас не новость, что многие управленческие решения (открытие, строительство объектов, внедрение программного продукта, иные) реализуются в компании за установленный промежуток времени, имеют начало и конец – по сути являются проектом. И часто в компании проектные задачи ложатся на плечи действующих штатных сотрудников из-за чего их реализация растягивается во времени, а иногда и сказывается на качестве и эффективности выполнения текущих задач.

 

И на сегодня многие компании нашли решение: с целью реализации таких проектов в оптимальные краткие сроки привлекают к таким проектам новых сотрудников.

 

А как это сделать правильно?  

 

Мы не будем сейчас писать об обязательных инструментах – системе контроля реализации проекта, системе оплаты и мотивации труда, порядок распределения обязанностей, красных и черных дедлайнов. А попробуем описать наиболее часто встречаемые проблемы (задачи) на старте проекта и пути их решения.

 

В ходе планирования управления персоналом в проектной деятельности следует выделить такие этапы:

 

1. Оценка внутренних ресурсов, и определение требований и количества вновь привлекаемых сотрудников.

2. Введение участников проекта в проект.

3. Формирование системы коммуникации в процессе выполнения проекта.

4. Формирование регламентов и требований к завершению (выполнению отчетов, обобщению результатов) проекта и обучении (передаче знаний) постоянным участникам внедренного проектом решения.

5. Оформление трудовых и проектных взаимоотношений с сотрудником – участником проектной группы.

 

Создание проектной команды

 

Отбор людей в проектную команду необходимо начинать до этапа планирования и тем более начала исполнения проекта. Ведь нанятые руководители и исполнители могут  существенно повлиять на планирование своей деятельности.  

Часто встречающимся упущением является отсутствие внимания к такому риску, как уход персонала. Ведь персонал оценивают как статичный элемент выполнения проектов. Хотя в действительности в трети случаев в составе проектной команды происходят изменения. Конечно, часто они приносят и позитивный результат, но всегда остается фактор расхода времени и ресурсов. Такие риски решаются системой мотивации участников проекта в виде долгосрочного премирования.

 

Следует четко утвердить, зафиксировать и донести до каждого условия выхода участников команды из проекта. Это первое, что убережет Вашу команду от потерь на первых этапах работы. Главное установить жесткие, но справедливые правила и обязательно не забудьте пункты о конфиденциальности и сохранности персональных данных.

 

Так же распространенной причиной ухода участников проекта является «скрытность» и ограничения доступа к конкретной информации о проекте. Реальными инструментами способными разрешить такую проблему путем установления прозрачного диалога (коммуникации) при привлечении участников проекта, простое использование простых правил:

 

1)  предоставляйте максимально полную честную информацию о зоне его компетенции и обязанностях;
2) закрепите все требования и договоренности между работодателем и исполнителем (участником проекта) письменно;
3)  установите график регулярных встреч по факту реализации проекта для общения с участниками.


  • image description
  • image description
  • image description
  • image description
  • image description
  • image description
  • image description
  • image description
  • image description
  • image description
  • image description
бизнес-тест