Мотивировать не пере мотивировать

 

 

Мотивировать не пере мотивировать…

Что только не делают. Примеры из жизни разных компаний.

 

Сегодня мы хотим просто представить небольшую подборку:

Сотрудники IT-компании «Колумбис» в рабочее время могут прерваться на 15-ти минутный перерыв для того, чтобы обратиться к профессиональному массажисту за массажем спины и плеч.

В компании Yota внедрили проект Yota Air — день работы вне офиса. Один раз в месяц штат сотрудников трудится на свежем воздухе, в кафе или везде, где есть Wi-Fi и простор, чтобы уместиться всем коллективом.

В немецком издательстве Random House внедрило программу творческих отпусков для сотрудников, которые работают в компании больше 10 лет. Похожую систему ввели издатели американского журнала Newsweek. Любой сотрудник, проработавший в компании 15 лет, имеет право уйти в творческий отпуск на полгода, в течение которых он будет получать 50% своей зарплаты.

А вот маркетинговая компания Hime & Co, в свою очередь, с удовольствием поддерживает душевные порывы своих сотрудников. Например, руководство свободно разрешает работникам гулять половину рабочего дня, но только если на это есть уважительная причина. К числу таких, кстати, относится посещение сезонных распродаж. Конечно, закупиться стильными обновками к новому модному сезону – святое дело, можно и на работу не пойти. А если вас, вдруг бросит партнер (муж, бойфренд – неважно), то вам предоставят отгул на весь день, чтобы полечить душевную рану:  вдоволь поплакать  и прийти в себя.

Филипп Росдэйл (Philip Rosedale), основатель самого известной трехмерной социальной сети Second Life, придумал внедрить в компании внутреннюю программную платформу – своеобразный агрегат по сбору отзывов сотрудников о своих коллегах. В этой программе каждый мог отправить друг другу заметки признательности и поощрения. Все сообщения размещаются в публичном доступе, поэтому такая система сбора информации о работе сотрудников стала хорошим инструментом для руководства в системе оценки труда.

Работники Virgin Group знают номер телефона владельца компании Ричарда Бренсона. Любой сотрудник может лично позвонить ему, чтобы предложить новую идею. Всего в компании трудятся 35 000 работников. Такая практика применяется в Virgin Group уже давно. Известен случай, когда в 1989 году стюардесса Джейн Бриден предложила идею во время полета делать пассажирам маникюр и массаж рук. Услуга стала востребованной, и вскоре Бриден вместе с Бренсоном открыли в лондонском Хитроу салон красоты Body and Soul. У нас этот метод мотивации не пользуется популярностью, они предпочитают скрывать свои контактные данные от подчиненных.

В некоторых компаниях работники могут бесплатно заниматься йогой в рабочее время. Работники General Mills каждый вторник занимаются йогой в конференц-зале, а совещания начинают с медитации. Это помогает им лучше сосредоточиться на решении сложных задач.

Арианна Хаффингтон, основательница газеты Huffington Post все свое время посвящала работе, трудилась 24 часа в сутки, и этого же требовала от сотрудников. Ее отношение изменилось после того, как однажды она на рабочем месте упала в обморок. Теперь Хаффингтон убеждена, что здоровый сон — залог продуктивной работы. В офисе Huffington Post в Нью-Йорке есть две спальни и скоро появится еще одна. Поспать на работе могут также работники компаний Google, Zappos, Procter & Gamble.

Из-за напряженного темпа работы сотрудники Google иногда забывают постричься, но работодатель заботу о их внешнем виде берет на себя. Каждую неделю к корпусу штаб-квартиры Google в Калифорнии приезжает передвижная парикмахерская Onsite Haircuts. Бесплатно постричься также могут работники Facebook и Zynga. Сотрудники российского офиса Google тоже могут постричься на работе, но за определенную плату.

Работникам, у которых есть домашние питомцы, грустно от того, что им приходится на весь рабочий день оставлять их в одиночестве. А вот США сотрудники Google, Amazon, Airbnb могут брать любимых питомцев с собой на работу. В московский офис Google нельзя приходить с питомцами. В российский офис Airbnb собак можно брать с собой, но пока ни у кого из работников компании нет домашнего любимца.

В компании Splat, которая занимается производством зубной пасты, для работников каждый месяц проводятся тематические вечеринки. Этим летом работники ездили, чтобы вместе поиграть в бадминтон и волейбол. Кроме этого, в компании празднуют популярные государственные праздники и день рождения гендиректора. Главное, чтобы сами работники принимали активное участие в организации вечеринок.

А можно позволить сотрудникам самим решать, кто лучший.

Начните с того, что в начале месяца каждому из сотрудников выдайте по 15-20 листков (оптимально размера А6, не больше). На каждом из листочков должно быть пять полей. Дата, ФИО сотрудника, место для подписи и еще два поля.

В одно сотрудник будет записывать ФИО того человека, кому он выражает благодарность этим «»сертификатом»», а во второе причину, по которой тот удостоился такого вознаграждения. Про дату и подпись разъяснять ничего не буду.

Как только сотрудник решит поблагодарить своего коллегу за определенное действие, он берет листок и записывает когда, кому и за что он его вручает.

А раз в месяц, по итогам оценки происходит торжественное вручение призов. Например, за один сертификат можно получить два билета в кино. А за 50 турпоездку. Ориентируйтесь на то, что один сертификат (при выдаваемых в месяц ~20 сертификатах) должен быть примерно равен 1% от средней зарплаты. Если ценность будет меньше, снижается ценность этого приема в глазах сотрудников (меньше мотивации на использование). Если же больше, соответственно, больше желания смошенничать. Можете добавить еще какие-то ограничения. Например, выдавать не более 3-х сертификатов за день (иначе у многих к концу месяца нечего будет раздавать).

 Существует хороший и незатертый прием по мотивации и вознаграждению сотрудников. Это организация и проведение корпоративного праздника в честь определенного человека и его достижений. Обратите внимание не день рождения определенного человека. А празднование его заслуг и достижений. За какие достижения организовывать празднование в честь определенного человека? Причины также самые разные. Например, самый успешный продавец. Или консультант, получивший больше всего благодарностей от клиентов. А можно — руководителя успешно завершенного проекта. Думайте. Причин для поздравления обычно больше, чем возможностей их реализовать.

Время от времени даже взрослому человеку хочется порезвиться. Ассортимент обычных корпоративных выездов невелик – пейнтбол или шашлыки на берегу водоема. Это неплохо, но уже как-то приелось и пристрелялось. А как Вам тимбилдинг на почве кулинарии, корпоративный театр, спортивные соревнования для сотрудников и членов их семей. Если вы задумали что-то сложное (например, городские игры-бродилки с поиском сокровищ или театральную постановку), удобнее всего обратиться к специалистам. Но с капустником или турниром по армрестлингу вполне можно справиться самим. Главное – выделить инициативную группу, вместе с ней выбрать вариант развлечений и освободить энтузиастам немного рабочего времени на подготовку действа.

Обучение за счет компании – один из мощных мотивационных инструментов. Работодатель может застраховать себя особым договором, по которому прошедший обучение специалист обязан отработать на прежнем месте определенное время.  Можно предложить и групповое обучение – к примеру, иностранному языку. Самые смелые работодатели дают сотрудникам возможность заниматься йогой, медитацией и сальсой.

Предложите сотрудникам, которых вы хотите поощрить, самим выбрать свой «приз». Меломан может получить билеты на концерт, гурман – бутылку хорошего вина, семьянин – путевку в парк развлечений на всю семью. Такими методами поощряют, к примеру, сотрудников компании Unilever.

Франчайзинговая сеть компании «Мастерфайбр», которая насчитывает 33 филиала в России, на Украине и в Прибалтике для повышения мотивации ввела собственную корпоративную валюту. Помимо фиксированной заработной платы так же введены еженедельные поощрения в корпоративной валюте, которая называется «кенга». Поощрения распределяются следующим образом: каждый сотрудник получает $10 в кенга-эквиваленте. Эти деньги он отправляет в копилку того сотрудника, который по его мнению на этой неделе работал лучше всего. Себе оставлять эти деньги нельзя. Сотрудник, набравший больше всего кенга, получает особый приз – золотую монету. Собрав 50 таких золотых монет, он может обменять их на бесплатную поездку в Австралию. А обычные монеты можно обменять на абонемент в бассейн или спорт-клуб.

Российская организация «СКБ Контур» организовала для своих сотрудников детский сад. Средний возраст сотрудников составляет 27 лет, а 40% из них находятся в браке. Таким образом, молодым родителям не нужно вставать в очередь на предоставление мест в детский сад, а возвращение на работу после декретного отпуска проходит менее болезненно.

Сегодня хочется без комментариев. J

Весеннего настроения вам и процветания!

Похожие записи

А ТАК ЛИ ВАЖЕН СЕГОДНЯ МЕНТОР

По нашим исследованиям (которые опираются на фактические данные, полученные во время реализации консалтинговых проектов), порядка 54% новых сотруднико...