Назад к истокам: «ломать — не строить»

 

Назад к истокам: «ломать — не строить»

В большинстве контрактов, предметом которых является внедрение комплекса инструментов управления компанией,  мы закладываем конкретные финансовые показатели эффективности проекта, будь то % увеличения прибыли предприятия или производительности труда. Одной из ключевых задач, которую мы решаем в процессе реализации комплексных проектов, является уход от ручного управления. Уход от ручного управления сопряжен не только с формированием стратегии развития, модернизацией структуры предприятия, определением четкого функционала и линий коммуникации между подразделениями и сотрудниками, постановке ключевых целей и контроле их выполнения, пересмотре подходов к материальной и не материальной мотивации, но и с автоматизацией учета и ключевых бизнес-процессов.

Автоматизация ключевых бизнес-процессов и оперативный учет позволяют владельцам и ТОП — менеджерам компании держать руку на пульсе, своевременно выявлять проблемные ситуации и реагировать на них.

Часто ли Вы сталкивались с начальниками отделов продаж, которые говорят, что им не нужен CRM (или аналогичные программы)? Как правило, такой подход аргументируется тем, что менеджер должен продавать, а не вносить данные в программу, которая никому не нужна, потому что менеджер и так помнит все переговоры с клиентами. А слышали о ситуациях, когда менеджер по продажам уходил с работы со своим блокнотом, после чего уже никто не мог найти контакты клиентов, с которыми он работал, и историю работы с клиентом можно было восстановить только по первичной бухгалтерской документации?

Возможно, Вы сталкивались с другой ситуацией, когда управление товарными запасами производилось в ручном режиме, при этом руководители говорили, что у них проблем с товарными запасами нет, все закупается вовремя, количество остатков в норме, инвентаризация проводиться 1 раз в год? В таких ситуациях мы предлагаем провести внеплановую инвентаризацию, в процессе которой не только пересчитать товарный остаток, но еще и оценить качество товарного запаса. И очень часто после таких инвентаризаций, оказывалось, что количество неликвидов превышает 18% товарного запаса, а малооборачиваемого товара достигает 30-40%.

Вы до сих пор уверены в корректности Ваших управленческих отчетов, которые строятся на 25 число месяца за прошлый месяц в excel? И до сих пор считаете Вашего финансового директора гением, так как только он может достать первичные данные из 3-х разрозненных программ учета и свести их? В одной крупной компании мы наблюдали ситуацию, когда финансовый отдел «потерял» в сводном отчете пару миллионов, впрочем, сотрудники расстраивались не долго, потому что заранее знали что и как можно скрыть потерянные доходы в текущем месяце и отразить в следующем. И все это осталось незамеченным благодаря разрозненным учетным системам, различным подходам в учетной политике, и бескрайним возможностям в манипуляциях при построении сводных отчетов в excel. Истинный гений финансового директора выражается как раз в упорядочивании и систематизации, в своевременности и точности генерирования финансовых данных, но уж никак не в том, что без него ни один сотрудник не сможет воссоздать полную финансовую картину.

Возвращаясь к началу нашей статьи – мы, как консалтинговая компания, берем на себя обязательства по увеличению финансовых показателей компании, только в том случае, если компания в лице Заказчика следует графику проекта и рекомендациям. А основной блок наших рекомендаций напрямую связан с построением эффективной системы учета и отчетности. Без оперативного автоматизированного учета и отчетности, никакие инструменты управления компанией не работают. Точнее, работают, но недолго и неэффективно. Меняется персонал, меняются планы и видение руководящего состава, и изначальное понимание идеи «почему должно быть так, а не иначе», не подкрепленное автоматизированным решением, теряется, замещается предложениями «а давайте сделаем проще, по старинке, да так работает половина компаний, в которых я раньше работал(а)». «Зачем ежедневно отражать расход сырья со склада и выпуск готовой продукции, если у нас для этого нет человеческого ресурса, зачем планировать закупки на основе данных учетной системы, лучше пробежаться по складу, посмотреть чего нет и заказать», — практически дословное предложение по оптимизации бизнес-процессов, поступившее от нового руководителя производства одного из наших клиентов. К сожалению, благодаря подобным «оптимизациям» компания сужается и постепенно приходит в упадок.

Вы производите качественный продукт, у Вас работают профессионалы, у Вас налажен точный оперативный автоматизированный учет – это главные «киты», на которых строится компания, и которые являются источником основного дохода. Инструменты управления компанией – это то, что позволяет масштабировать бизнес и получать дополнительный доход.

В нашем портфолио есть проект с небольшой компанией, которая занимается расходными материалами для печатной техники. Благодаря работе учредителя в направлении систематизации бизнес-процессов и их последующей автоматизации, с учетом понимания важности качества сервиса, который начинается с быстрого приема заявок, качественного выполнения работ в практически стерильных условиях и своевременной доставки расходников клиенту, компания заняла лидирующую позицию на рынке данных услуг на уровне города. А учредитель, имея автоматизированный оперативный учет и автоматизированные бизнес-процессы (которые легко отследить даже с удаленного рабочего места), поставив во главе компании компетентного наемного исполнительного директора, освободил собственный ресурс времени для реализации новых интересных проектов. Конечно, это не говорит о том, что учредитель самоустранился от своего бизнеса, конечно, он формирует стратегическое видение развития компании, ставит цели и контролирует их достижение, участвует в решении глобальных задач и реализации определенных проектов, контролирует финансовые потоки (забудьте об историях о самоуправляемом бизнесе, где владелец не принимает никакого участия в жизни собственного бизнеса, и при этом получает ожидаемые дивиденды, эти истории из разряда не научной фантастики). Эта часть статьи о том, что компания, которая насчитывает 20 человек, с учетом производственного персонала, понимает важность оперативного учета и автоматизации бизнес-процессов, и о том, как компания за счет качественной услуги и эффективного управления плотно заняла свою нишу на рынке на ближайшие годы.

Похожие записи

А ТАК ЛИ ВАЖЕН СЕГОДНЯ МЕНТОР

По нашим исследованиям (которые опираются на фактические данные, полученные во время реализации консалтинговых проектов), порядка 54% новых сотруднико...