«О плюшках», или как работодатели мотивируют своих сотрудников помимо денег

 

 

«О плюшках», или как работодатели мотивируют своих сотрудников помимо денег

 

Сегодня мы хотим предложить нашим читателям наши наблюдения о том, какие методы нематериальной мотивации, как часто и к каким уровням должностей применяют  украинские компании в 2016 году.

 

Итак, наиболее распространённым методом нематериальной мотивации, который используют более 90% украинских компаний, является обучение персонала (с частичной или полной оплатой обучения за счет работодателя). Если говорить о сферах обучения, то и здесь ситуация классическая. ТОП-менеджмент обучают технологиям управления компанией, HR-технологиям и практикам внедрения организационных изменений, специалистов – технологиям работы своей должности, тайм-менеджменту, мастерству проведения презентаций, а также улучшению навыков коммуникации. Профессиональное звено довольствуется специализированным обучением, напрямую связанным с выполняемыми функциями.  При этом доля внутреннего обучения варьируется от 50 до 60 и более %. Возможность получения международной сертификации или обучение на  курсах MBA за счет работодателя предлагает незначительная доля украинских компаний. Как правило, растраты подобного характера ложатся на плечи самого сотрудника.  

 

По данным проведенного нами опроса среди компании, численность которой насчитывает более 200 сотрудников, наиболее востребованным методом нематериальной мотивации является медицинское страхования, или же возможность проходить полное медицинское обследование за счет компании (43% сотрудников). По нашим данным, более 70% украинских компаний уже внедрили практику страхования сотрудников на своих предприятиях. Однако, далеко не все сотрудники принимают участие в этой программе. Зачастую медицинское страхование предлагается ТОП и middle – звену, реже – всем сотрудникам предприятия, проработавшим на предприятии определенное количество времени. При этом оплачиваемая доля медицинского страхования за счет компании варьируется от 75% до 100%, а сумма покрытия страховых случаев – от 50 000 до 300 000 грн.

 

Приятно констатировать, что на начало 2016 года все компании, которые являются нашими клиентами, обеспечивали своему персоналу компенсацию мобильной связи. Минимальный размер компенсации зафиксирован нами на уровне 50 грн. в месяц.

 

Еще одним популярным методом нематериальной мотивации является предоставление корпоративного автомобиля сотрудникам компании или оплата ГСМ и амортизации в случае использования личного автомобиля в служебных целях. Так, более 80 % компаний обеспечивают корпоративный автомобиль для ТОП-менеджмента, более 50% — для высшего и среднего руководства. Специалисты и профессиональное звено (рабочие) получают в пользование автомобиль только в случае, если их работа напрямую связана с передвижением / доставкой (например, торговые представители, водители-курьеры). При этом большинство компаний приобретают автомобили с собственность, и только около 30% — в лизинг. Если говорить о сумме компенсации ГСМ и амортизации при использовании личного автомобиля в служебных целях, то сумма выплат стартует с 500 грн. в месяц.

 

Увеличивается и количество компаний, которые частично или полностью оплачивают обеды сотрудников (по нашим данным, на сегодняшний день это более 25% украинских компаний). При этом минимальная сумма, выделяемая на питание, была зафиксирована на уровне 15 грн./ день на 1-го сотрудника.

 

Постепенно набирает обороты тенденция частичной компенсации занятия спортом в фитнес-клубах или спортивных секциях (более 30% компаний).

 

С другой стороны, с каждым годом уменьшается количество компаний, готовых предоставить своим сотрудникам займы, например, на покупку жилья или автомобиля.

 

Таким образом, можно констатировать тот факт, что методы не материальной мотивации в последние 2-3 года являются стабильными, особые инновации, или ноу-хау отсутствуют. А сами методы не материальной мотивации и суммы затрат на них являются отражением финансового состояния компании и ее политики в области персонала. 

Похожие записи

А ТАК ЛИ ВАЖЕН СЕГОДНЯ МЕНТОР

По нашим исследованиям (которые опираются на фактические данные, полученные во время реализации консалтинговых проектов), порядка 54% новых сотруднико...