Ошибки – это хорошая инвестиция?! | Из практики | Статьи | H-ART

image description

Ошибки – это хорошая инвестиция?!

Лоренс Питер как-то сказал: «Чтобы избегать ошибок, надо набираться опыта; чтобы набираться опыта, надо делать ошибки».

Несчастье настигло одного из работников IBM: с недавнего времени он заметил, что его проект ускользает. И конечная потеря проекта стала для него нокаутом: он пустил на ветер 600 000 $ - сумму, из-за которой было настолько стыдно, что он решил уволиться. Однако начальник его опередил: Том Ватсон, председатель правления, вызвал бедолагу в свой кабинет.

С трясущимися коленями сотрудник вошел в кабинет: «Я все понимаю…» заикался он «Я совершил непростительную ошибку – Вы должны меня уволить!» Ватсон пристальным взглядом измерил своего подчиненного и твердым голосом заявил: «Уволить?! Об этом не может быть и речи! Я же только что инвестировал 600 000 $ в повышение Вашей квалификации».

Этот анекдот уже как пару десятков лет в различной литературе о менеджменте служит наглядным примером отношения к ошибкам. А как же в действительности? Правда ли, что ошибки работников рассматриваются фирмой как шанс для обучения? Ну что Вы! Многие менеджеры «борются» с ошибками подобно Дон Кихоту: выставляют в черном свете или пытаются скрыть, увольняют или штрафуют.

Однако, храбрые рыцари забывают простую истину: существует только один путь избежание ошибок – ничего не делать. Кто действует, тому свойственно ошибаться

Кто не пашет, у того и огрехов нет. И только, когда сотрудники становятся марионетками в руках шефа, перекладывая на него любое незначительное решение, они перестают совершать значительные промахи. А таких руководителей можно сравнить разве что с кладбищенским сторожем: под ними находиться большое количество людей, но в их отделе нет жизни.

 

Что же делать, если Вы ошиблись? Проанализируйте в первую очередь, что же случилось. Посмотрите, что было сделано \ не сделано Вами перед тем, как Вы совершили свою ошибку. Не сожалейте о сделанном. Однако проанализируйте: чему можно научится у этой ошибки? Какие меры следовало бы принять при этом? И какой опыт могут извлечь для себя другие? Сформируйте правило (или несколько правил), которые помогут Вам в будущем не совершить подобной ошибки. И действуйте, применяя эти правила в будущем.


  • image description
  • image description
  • image description
  • image description
  • image description
  • image description
  • image description
  • image description
  • image description
  • image description
  • image description
подписаться на рассылку