image description

Руководитель – «как много в этом слове…»

«Настоящий руководитель обладает способностью подвигнуть других на самые высокие достижения; он же дает им свободу и возможность для дальнейшего роста» ©  Бак Роджерс

 

Некоторые авторы статей о менеджменте определяют основные задачи руководителя как  «планирование, организация, координация, контроль, мотивация сотрудников». Другие говорят о том, что основная функция руководителя – постановка целей и обеспечение их достижения соответствующими ресурсами. Третьи говорят, что основная функция руководителя – это «поддержание формы компании», т.е., способность создавать правила, основанные на лучшем опыте, и поддерживать их исполнение. Четвертые напоминают об огромной роли обучения своих подчиненных. И все это верно, сложно что-либо вычеркнуть.

 

И как показывает опыт, очень небольшое количество руководителей на практике воплощают в себе те компетенции, какими должен обладать эффективный руководитель. К сожалению, очень часто руководители со временем погрязают в рутинной работе, начинают выполнять операционные функции, которые, казалось бы, могут выполнять и их подчиненные, пытаются возложить все основные функции подразделений на себя, либо делегировать подчиненным настолько малый и разрозненный функционал, что подчиненные становятся абсолютно не способными выполнить требуемую работу  подразделения во время отпуска либо болезни руководителя (с другой стороны, такие руководители даже болеют с ноутбуком в кровати J).

 

В этой статье мы не станем рассказывать, как максимально приблизится к образу идеального руководителя, или каким образом выйти из потока рутинной работы. В этой статье мы просто поделимся простыми практическими советами, которые помогут освободить немного ценного времени руководителя для реализации действительно важных задач.

 

1.     Сформируйте краткие, но емкие правила работы (инструкции,  стандарты, положения). Разместите правила работы на общем информационном ресурсе, к которому имеют доступ сотрудники, создайте реестр документов, проинформируйте сотрудников, где можно найти нужную информацию.

2.    Определите наиболее удобный для Вас и Ваших коллег метод электронной коммуникации. Используйте его для постановки задач и получения отчетов по реализации поставленных задач. Издайте Приказ, согласно которому сотрудник, находясь на рабочем месте, в начале рабочего дня включает приложение коммуникации, и в завершении выключает. Регламентируйте сроки предоставления ответов на входящие письма. В отсутствии сотрудника на рабочем месте сотрудник может либо устанавливать переадресацию на коллег / руководителя, либо оперативно отвечает на поступившую корреспонденцию с помощью мобильных устройств.

3.   Сформируйте общий перечень регулярно выполняемых работ (консолидировано по подразделению), внесите это в электронный календарь Outlook (либо любое другое приложение, удобное для использования), установите периодичность напоминаний. По факту получения напоминания, задавайте (письменно) вопрос по срокам реализации задач.

4.   Регулярно общайтесь с сотрудниками: на постоянной основе информируйте подчиненных о планах, поставленных и реализованных задачах. Как минимум раз в неделю проводите общую часовую координацию.

5.     При проведении собраний / совещаний / мозговых штурмов не забывайте назначать секретаря, в задачи которого входит фиксация принятых решений и рассылка протокола собрания всем его участникам. Задачи, установленные в Протоколе, также рекомендуется вносить в электронный календарь Outlook, устанавливая контрольные даты, при наступлении которых руководитель интересуется у своих подчиненных о статусе реализации задач.

6.     Регулярно выделяйте время на устную коммуникацию с подчиненными: отвечайте на вопросы, хвалите за достижения, обучайте, корректируйте ошибки. Но не забывайте – это время должно быть регламентировано, сотрудники должны понимать, что не могут в любой момент ворваться в кабинет руководителя со своими вопросами, вне зависимости от их степени важности.

7.  Определите перечень отчетов, которые необходимы Вам для принятия управленческих решений. Определите периодичность получения таких отчетов. Добейтесь максимальной автоматизации данных отчетов. Даже если Вы потратите на автоматизацию месяцы, Вы сэкономите за последующий период работы вдвое больше времени и ресурсов.

8.    Ежедневно, еженедельно, ежеквартально подбивайте результаты своей работы и результаты работы подразделения, которое Вы возглавляйте. Информируйте о ваших достижениях сотрудников: даже если финансовая информация является конфиденциальной, демонстрируйте прирост в процентах по отношению к прошлому месяцу, году.

9.     Защищайте своих подчиненных: работая с Вами и выполняя все поставленные Вами задачи, сотрудники должны понимать, что они находятся в безопасности, над ними не висит дамоклов меч увольнения, штрафов, выговоров со стороны руководства более высокого уровня.

10.      Вдохновляйте своих сотрудников для достижения самых амбициозных целей!


  • image description
  • image description
  • image description
  • image description
  • image description
  • image description
  • image description
  • image description
  • image description
  • image description
  • image description
подписаться на рассылку