Ferrari как источник вдохновение, или почему мотивировать персонал только деньгами неэффективно
Результаты проведенного компанией H-ART исследования, в очередной раз подтвердили факт, что попытки мотивировать персонал исключительно материально приводят к тому, что в компании остаются люди, интересующиеся только деньгами. И это зачастую далеко не самые продуктивные, эффективные и лояльные сотрудники.
«Сотрудники, мотивированные исключительно финансово, искренне убеждены, что лучший способ получить деньги – не упорно трудиться, а ловко устроиться в компанию, где можно получать зарплату не за результат, а за должность или за создание видимости работы (имитируя деятельность). Не стоит набирать людей, мотивированных только деньгами, по крайней мере, не доверяйте им ключевые иили руководящие позиции. Конечно, это не значит, что материальное стимулирование и поощрение не нужно. Но не стоит концентрироваться только на нем», – говорит Мария Локтионова, директор консалтинговой компании H-ART .
Несколько шагов, которые помогают строить партнерские отношения в успешных компаниях:
- Шаг №1
Руководителю компании принять решение, что правила оплаты труда не могут быть «договорными» — отдельными для каждого сотрудника
- Шаг №2
Формализовать систему оплаты труда. Она должна быть проста и понятна. Каждый сотрудник должен четко понимать эти простые индивидуальные правила
- Шаг №3
Правила премирования и де премирования должны быть согласованны с результатами (продуктом), который демонстрирует сотрудник
- Шаг №4
Результаты работы сотрудника должны быть визуализированы в виде ключевых показателей эффективности, статистик
- Шаг №5
Высокие результаты должны всегда быть оценены. Всегда.
Для чего Вы можете организовать внутри компании Игры, Соревнования, квесты — да что угодно. Важно, что во время их реализации постоянно, еженедельно, ежемесячно Вы награждаете победителей – самых РЕЗУЛЬТАТИВНЫХ. Награждаете НЕ деньгами, а знаками отличия:
— это Ваше (биг босса) личное спасибо,
— это золотой – бронзовый — серебряный значок,
— это супер отличительная наклейка,
— это деловой завтрак с Вами в лучшем ресторане Вашего города,
— это новенький Ferrari* за супер результаты истекшего года,
— это … что угодно, что возможно. Важно внимание на результат. И важно, чтобы об этом было известно другим сотрудникам.
Как и чем награждать решать Вам – все зависит от территории и масштабов Вашей Игры.
….И этот список мы вместе с Вами можем еще продолжить.