Кейс 1. Остановить текучесть персонала рабочих должностей

СИТУАЦИЯ

Уровень добровольной текучести сотрудников категории «рабочий персонал» сервисного предприятия Х (ремонты и т/о) начал стремительно расти. За последние 3 месяца годовой скользящий показатель текучести вырос с 8,8% до 12,4%. По результатам выходного интервью, сотрудники называют причинами увольнения «семейные и личные обстоятельства», «состояние здоровья», «неудобный режим и график работы». При этом руководители считают, что причиной увольнения является низкая, не соответствующая рынку, оплата труда. Поиск и подбор персонала затруднен спецификой работы (только 2 колледжа в стране выпускают сотрудников необходимой квалификации), спрос на профильных специалистов на рынке труда превышает предложение, что провоцирует конкуренцию. В силу чего начали возникать единичные случаи, когда новым сотрудникам более низкой квалификации устанавливают более высокий уровень дохода, чем работающим сотрудников с более высоким уровнем квалификации.

ЗАДАЧА

Остановить текучесть персонала рабочих должностей.

ДИАГНОСТИКА

Шаг 1. Провести сравнение уровня оплаты труда с рыночными ориентирами, проанализировать систему оплаты труда (честность, прозрачность, единый подход к сотрудникам, работающим на одной должности). Удостовериться, что уровень оплаты труда соответствует рынку (либо не соответствует).

Шаг 2. Провести анонимный опрос персонала, для того чтобы выяснить:

  • какие трудности испытывают сотрудники (условия труда, организация труда, коммуникации, оплата труда, отсутствие премий и компенсаций, отсутствие возможностей карьерного роста, прочее), что демотивирует сотрудников;
  • что сотрудники Компании хотели бы изменить / улучшить;
  • что мотивирует сотрудников Компании.

Шаг 3. Систематизировать и проанализировать результаты опроса.

В результате проведенных исследований получили следующие данные:

  • доход сотрудников соответствует рыночному (уровень медиана – Q3);
  • опрос продемонстрировал 68% уровень вовлеченности сотрудников.

РЕШЕНИЕ

  1. Разрабатываем и внедряем Карты должностей, маршруты профессионального роста.
  2. Цель: каждый понимает, что ему необходимо сделать, чтобы зарабатывать больше.
  3. Выстраиваем систему обучения и наставничества силами высококвалифицированных сотрудников предприятия, для того чтобы сформировать кадровый резерв специалистов нужной квалификации.
  4. Улучшаем социальный пакет для рабочих сотрудников: качество бесплатных обедов, предоставить пакет медицинского страхования, организовать доставку сотрудников до предприятия.
  5. Предоставляет обратную связь сотрудникам по результатам опроса, информируем о решениях и планах, а также положительных изменениях, которые ждут сотрудников в течение года.

РЕЗУЛЬТАТ

2 человека забрали заявление. 1 сотрудник ушел. В этом месяце заявлений на увольнение пока нет.

Похожие записи

И.В. Гёте

Иоганн Вольфганг Гёте — немецкий писатель, мыслитель, философ и естествоиспытатель, государственный деятель. Роман Гёте «Вильгельм Мейстер» заложил ...

Гарри Трумэн

Государственный деятель, 33-й президент США в 1945 — 1953 годах от Демократической партии. Продолжил социально-экономические реформы в духе «Нового к...

Стив Джобс

Американский предприниматель, изобретатель и промышленный дизайнер, получивший широкое признание в качестве пионера эры информационных технологий. О...