На шаг впереди, или немного о философии управления

 

НА ШАГ ВПЕРЕДИ, ИЛИ НЕМНОГО О ФИЛОСОФИИ УПРАВЛЕНИЯ

Сегодня мы бы хотели немного поговорить о философии управления компанией, а именно о технологиях внедрения инноваций. По сути, разработка и внедрение передовых инструментов управления является продуктом деятельности нашей компании. Практически за 10 лет существования КК «HART» мы реализовали более 110 комплексных проектов  разной целевой направленности, начиная от оценки и разработки системы мотивации персонала и завершая проектами внедрения бюджетирования и финансового планирования. И с чем мы столкнулись уже примерно на 3-ий год работы компании? К нам начали обращаться клиенты, с просьбой провести повторный аудит деятельности их компаний. Причиной тому было частичное вымывание внедренных технологий управления и желание восстановить ранее работающие методики и инструменты. Многие клиенты за это время стали постоянными: каждые 1-2 года мы внедряем новые и новые инструменты управления, модифицируем уже работающие инструменты, планируем дальнейшую стратегию развития их компаний. И именно в  этом развитии и желании быть на шаг впереди, мы и видим силу и конкурентное преимущество наших клиентов.

В последние годы в среде украинских бизнесменов большой популярностью стала пользоваться философия Кайдзен. Среди крупных и средних производственных компаний внедрение элементов Кайдзена стало мейнстримом на протяжении последних 3-5 лет.  «Кайдзен — японская философия или практика, которая фокусируется на непрерывном совершенствовании процессов производства, разработки, вспомогательных бизнес-процессов и управления, а также всех аспектов жизни», — такое определение дает Википедия  (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%B7%D0%B5%D0%BD).

Наша компания не является исключением, мы также поддерживаем этот подход. Именно поэтому нас не удивляет, что практически каждый элемент системы управления требует пересмотра и его модификации. И движущей силой такой потребности является с одной стороны выход на новый этап развития компанией, с другой стороны – реалии рынка и необходимость предугадывать ситуацию, быть привлекательным не только для клиента, но и, в первую очередь, для своего сотрудника.

Не только философия Кайдзен говорит о потребности, даже о необходимости, постоянного совершенствования. Третий закон диалектики, сформулированный немецким философом Г.В.Ф. Гегелем, — «закон отрицания отрицания», говорит о том же. Любое отрицание является не просто переходом из одного качественного состояния в другое, так как представляет собой единство трех основных моментов: 1) преодоление старого; 2) преемственность в развитии; 3) утверждение нового. То же самое можно сказать и о любом бизнес-процессе, или технологии управления. Новые реалии рынка заставляют любой процесс меняться, отмирают старые и нежизнеспособные формы и на их место приходят новые – быстрые, продуктивные и логичные. Искусство управления и состоит в том, чтобы понять, что пришло время изменений и вовремя осуществить их.

Рассмотрим процесс постоянного совершенствования бизнес-процессов на примере торговой / дистрибуционной компании. На старте деятельности компании для обслуживания складских процессов достаточно одного кладовщика, который отвечает и за приемку, и за отгрузку. Со временем, когда объемы продаж начинают расти, встает вопрос о введение в штат должности грузчика. Допустим, ассортимент, которым торгует компания, также расширяется. Появляется потребность в увеличении складских площадей, в установке стеллажей, автоматизации складского учета. На каком-то этапе компания принимает решение о строительстве, и склад превращается в распределительный центр, который работает в  3-4 смены. Количество складского персонала исчисляется уже десятками, или даже сотнями. Приходит время подумать об автоматизированной системе управления складскими операциями. На каком-то этапе неминуемо приходит понимание, что логистические затраты растут гораздо быстрее, чем продажи. В игру вступает Департамент персонала, который предлагает инструменты контроля фонда рабочего времени склада. И так далее, до бесконечности.

И вся эта история не о том «как космические корабли бороздят просторы», а о том, что, не приняв вовремя решение усовершенствовать тот или иной процесс, или даже его небольшое звено,  склад так и остается складом. Или даже хуже: большинство стартапов умирает смертью храбрых. 

Именно поэтому нужно всегда держать руку на пульсе, оценивать эффективность каждого ключевого процесса компании, и в случае уменьшения эффективности, производить детальный анализ причин. Не боятся развивать и совершенствовать процессы, при этом, конечно, рассчитывая цену вложений на такие изменения. Любой самый лучший бизнес-процесс, технология или методика устаревает, и на его / ее место должно прийти  что-то новое.

«Если вы хотите иметь то, что никогда не имели, вам придётся делать то, что никогда не делали», — когда-то сказала самая успешная и элегантная женщина 20-го столетия. Не бойтесь изменений, бойтесь стагнации. Если что-то начало работать плохо, значит, пришло время его починить. 

Похожие записи

А ТАК ЛИ ВАЖЕН СЕГОДНЯ МЕНТОР

По нашим исследованиям (которые опираются на фактические данные, полученные во время реализации консалтинговых проектов), порядка 54% новых сотруднико...