ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ (КОМУ НЕОБХОДИМ ЭТОТ ПРОДУКТ)
ЦЕЛИ ПРОЕКТА
- Определить оптимальный фонд рабочего времени рядового персонала.
- Оптимизировать расходы на фонд оплаты труда рядового персонала посредством упорядочивания процесса управления фондом рабочего времени и построения оптимальных графиков выхода на работу, при сохранении качества производимых продуктов или оказанных услуг.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЕКТА
- Моделирование инструмента расчета фонда рабочего времени
- Определение полного перечня ритмичных процессов (элементов), которые выполняет рядовой персонал – отдельно для каждой должности*.
- Проведение хронометражей по каждому бизнес-процессу (или его элементу).
- Выведение серединной нормы времени выполнения каждого бизнес-процесса (его элемента).
- Расчет фонда рабочего времени, необходимого для качественного выполнения всего перечня операционных процессов (на основе данных прошлых периодов, etc.).**
- Получение прогнозов загруженности / прогнозов продаж на следующие периоды.
- Расчет суммарного количества рабочего времени, необходимого для обслуживания процессов, на следующие периоды – месяц и неделю.
* Например, продавец торгового зала выполняет следующие процессы (стеллажная группа товаров):
№ | Название процесса | Тип нормы |
1 | Перемещение продукции со склада в торговый зал | Минут / штук |
2 | Выкладка продукции | Минут / штук |
3 | Проверка сроков годности | Минут / штук |
4 | Подготовка продукции к возврату / списанию | Минут / штук |
5 | Размещение ценников | Минут / штук |
6 | Инвентаризация | Минут / штук |
… | … | … |
** Например, для обслуживания торговых процессов супермаркета Х необходимо 3500 часов / месяц. По факту, в супермаркете работает 25 рядовых сотрудников, выработка которых составляет 172 часа / месяц, что «равно» 4300 часам в месяц. Таким образом, при правильной организации деятельности и корректном планировании графиков выхода на работу, при условии сохранения динамики продаж, есть возможность сэкономить 800 часов рабочего времени в месяц. Допустим, стоимость 1 часа работ оценивается на уровне 60 грн. Таким образом, имеем фонд экономии 48 000 грн / месяц, 567 000 грн / год.
- Формирование Технического задания (далее – ТЗ) для автоматизации инструмента расчета фонда рабочего времени рядовых сотрудников.
2.1. При необходимости (по запросу) – формирование Технического задания для внедрения автоматизированного учета рабочего времени.
- Разработка методологии формирования «гибких»* графиков выхода на работу для рядовых сотрудников. Оформление методологии в виде Технического задания.
* Например, часть сотрудников может работать по графику 5/2, часть – по графику 3/3, 7/7 и т.д. При этом длительность смены может варьироваться от 6 часов и выше.
- Формирование ТЗ для автоматизации расчета показателя «Соотношение фонда оплаты труда (ФОТ) к товарообороту / ВД» — инструмента, позволяющего отслеживать рациональность использования фонда рабочего времени сотрудников.
- Обучение руководителей Заказчика правилам использования инструментов контроля фонда рабочего времени, графиков выхода на работу и анализу показателя «Соотношение ФОТ к товарообороту».
ПРЕИМУЩЕСТВА ИНСТРУМЕНТА НА ПРИМЕРЕ СЕТИ СУПЕРМАРКЕТОВ
- Фонд рабочего времени рассчитывается исходя из товарооборота в натуральных величинах (штуки / кг), а также исходя из других важных параметров – объемы торговой площади, наличие / отсутствие специального оборудования и т.д. Т.е., чем больше продает супермаркет и чем больше количество «опций» есть в магазине (например, холодный стол, аквариум и т.д.), тем больше прогнозируемый фонд рабочего времени.
- Все супермаркеты сети имеют единые условия расчета фонда рабочего времени, т.е., фонд рабочего времени соразмерен продажам, а не субъективному мнению директора супермаркета / сети.
- Графики выхода кассиров строятся таким образом, чтобы успевать обслуживать поток покупателей, без создания очередей, но при этом минимизировать вероятность «простоя» кассиров.
- Автоматизированный инструмент контроля фонда рабочего времени (ФРВ) предоставляет возможность на ежедневной основе контролировать показатель «Соотношение фонда оплаты труда к товарообороту», что позволяет директору супермаркета оперативно вносить изменения в графики выхода на работу персонала в зависимости от увеличения / снижения товарооборота, тем самым оптимально обеспечивая торговые процессы человеческим ресурсом и сохраняя рентабельность супермаркета.
Преимущества от внедрения инструментов контроля фонда рабочего времени, можно проиллюстрировать следующими графиками:
УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ У НАШИХ КОНСУЛЬТАНТОВ!
+38 (044) 354 59 77
info@h-art.com.ua