Этап 1. Реализация оптимальной системы оплаты труда (премирования и де премирование) сотрудников

ШАГИ ПРОЕКТА
  1. Проведение сравнительного анализа существующих доходов, правил их формирования с рыночным доходом для каждой должности.

Табл. 1. Форма предоставления результатов сравнительного анализа уровня доходов

Рис.1. Проверка рентабельности сформированных моделей оплаты труда в соотношении с плановыми показателями

2. Формирование тарификатора заработных плат для каждой должности по компании в целом и проверка его рентабельности расчетным методом (на данном этапе определяем возможный полный доход для каждой должности при условии достижения ожидаемых результатов).

3. Определение соотношения постоянной и переменной частей заработной платы для сотрудников разных должностей \ уровней квалификации.

4. Определение периодичности премирования сотрудников разных уровней (ежемесячное / ежеквартальное / годовое).

5. Определение прогрессивного размера премии исходя из фактического достижения целей и KPIs, и количественных (и качественных) метрик для категорий должностей, к которым применяется сдельный, процентный подход.

6. Определение показателей эффективности деятельности для менеджерского (управленческого) штатного состава.

7. Определить целевых показателей – бюджеты / нормативы / лимиты – по каждому из показателей на уровне «год – квартал – месяц» на следующий период.

8. Формирование мотивационных карт для должностей сотрудников менеджерского (управленческого) штатного состава.

МОТИВАЦИОННАЯ КАРТА

Должность: Директор по персоналу

Размер ежемесячной премии, при условии достижения показателей ХХХХ грн.
Название KPI Плановый (целевой) показатель Доля показателя в утвержденной сумме премии
1. Продуктивность труда, грн. / чел. ХХХХ грн. 50%
2. Соотношение (%) затрат на ФОТ к ВП (Gross Margin) всего по компании, % 22.6% 35%
3. Текучесть кадров в месяц, всего по компании 2.5% 15%

Табл. 2.  Пример мотивационной карты

9. Разработка Положения «Правила оплаты труда: премирование и де премирование».

10. Внедрение утвержденной системы оплаты труда: индивидуальное разъяснение совместно с руководителями сотрудникам Положения «Правила оплаты труда: премирование и де премирование».

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
  1. Тарификатор заработных плат предприятия

* Тарификатор заработных плат — мобильная база данных для проведения дальнейшей работы по формированию стратегии по оплате труда, по разработке уровней сотрудников, правил премирования, компенсаций и льгот.

  1. Перечень целевых показателей – бюджеты / нормативы / лимиты на уровне «год – квартал – месяц» на следующий период менеджерского (управленческого) штатного состава.
  2. Описание Правил премирования и де премирования для менеджерского (управленческого) штатного состава.

Этап 2 (факультативный)

Реализация нематериальных программ стимулирования персонала – корпоративные игры, соревнования

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ (ДЛЯ КОГО ПРОВОДЯТСЯ ИГРЫ)
  • Управляющий и рядовой персонал магазинов торговых сетей
  • Торговые команды (дистрибуция)
  • Производственный персонал (производство)
  • Операторы call центров
  • Рядовой персонал Распределительных центров (логистика)
ШАГИ ПРОЕКТА
  1. Определение целей Игры
  2. Определение целевой аудитории Игры (кто является участником, кто – «рефери»)
  3. Определение периода проведения Игры
  4. Определение критериев игры и показателей эффективности деятельности
  5. Определение механики игры
  6. Определение поощрения по победу в игре, значимого для участников Игры (подарки, сертификаты, прочее)
  7. Расчет целевых показателей (индивидуальных, групповых)
  8. Расчет рентабельности Игры
  9. Формирование Положения об Игре
  10. Определение и реализация предварительных шагов, необходимых для старта Игры (индивидуально для каждого Клиента – в одних случаях – это увеличение товарного запаса, в других – обучение персонала стандартам деятельности, в-третьих – изменение бизнес процессов, доработка системы учета и т.п.)
  11. Ознакомление участников Игры с Положением об Игре
  12. Ежечасное / ежедневное / еженедельное информирование участников о результатах Игры, победителях по результату периода
  13. Награждение победителей Игры
  14. Оценка эффективности Игры
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
  • прирост к обороту до 28%
  • увеличение производительности труда
  • улучшение качества обслуживания клиента

«Секрет» успеха Игры лежит в механике проведения Игры, апробированной специалистами компании «H-ART» на предприятиях разных сфер деятельности.

УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ У НАШИХ КОНСУЛЬТАНТОВ!

+38 (044) 48-999-02 (03)

info@h-art.com.ua