Организационная структура – это состав, взаимодействие, соподчиненность, а также распределение ответственности и полномочий внутри организации. Орг. структура определяется исходя из целей деятельности Компании и необходимых для достижения этих целей подразделений, выполняющих четко обозначенные функции и достигающие ожидаемые результаты деятельности.

Орг. структура и орг. модель отражают мировоззрение, ценности и стратегию, анонсированную собственниками / владельцами Компании.


Проектирование оптимальной структуры и бизнес модели, которое осуществляет КК H-ART совместно с экспертами со стороны Клиента, базируется на глубинном понимании стратегии, целей, ключевых продуктов деятельности, долгосрочных и краткосрочных перспектив развития, стадии развития Компании и её организационной культуре.

С нашей точки зрения, оптимальная структура Компании:

  1. Отражает стратегию и цели предприятия.
  2. Дает точное понимание областей ответственности и ключевого функционала подразделений.
  3. Определяет результат (продукт), который ожидается от каждого подразделения, руководителя и сотрудника.
  4. Является живым саморазвивающимся организмом, выполняющим ряд обязательных функций, начиная от «идеи», юридической оболочки, организации персонала, маркетинга и продаж, учета, непосредственно производства и его обеспечения, контроля качества продукта и внутренних процессов, завершая развитием / масштабированием бизнеса.
  5. Расширяет права и возможности сотрудников, позволяет проявлять самостоятельность и инициативу в получении ожидаемого результата / продукта.
  6. Определяет взаимосвязи и коммуникационные потоки между подразделениями, руководителями и сотрудниками.
  7. Отвечает критериям «логичность» и «последовательность» — исключает запутанность и бессмысленное дублирование функционала.
  8. Является динамичным инструментом, видоизменяется с учетом возникновения новых потребностей, направлений деятельности, изменения стратегии со стороны учредителей.

В нашем понимание орг.структура и орг.модель – это «тонкая настройка», которая позволяет Компании достичь поставленных стратегических целей за счет сбалансированности, комплексности и логичности.

Разработка оптимальной структуры и модели тесно связана с модернизацией бизнес процессов.

Модернизация / оптимизация бизнес-процессов – это комплекс процедур, направленных на совершенствование действующих процессов на предприятии, а также разработку и внедрение новых при такой необходимости. В ходе проведения работ действующие процессы избавляются от явных недостатков, в результате чего начинают протекать с меньшими трудозатратами и большей эффективностью. Оптимальные бизнес процессы лежат в основе оптимальной организационной модели.

Базовый перечень бизнес-процессов, который подлежит анализу и оценке эффективности, и, при необходимости, последующей модернизации:

  • Управление персоналом
  • Маркетинг и управление продажами
  • Учет и отчетность
  • Управление финансами
  • Закупки
  • Планирование и обеспечение производства
  • Управление ассортиментом
  • Логистика
  • Управление качеством
  • Расширение и развитие
  • Управление эффективностью

* Для каждой компании мы определяем индивидуальный набор бизнес-процессов, которые подлежат модернизации на основе предварительного аудита.

Утвержденная орг.структура и модель используются как «проектная документация» для изменения бизнеса. Например, сама орг.структура модифицируется в штатное расписание, на основании которого производится реструктуризация подразделений, проводятся переводы сотрудников из должности в должности. Открытые вакансии являются основанием для поиска и подбора сотрудников, обладающих нужными компетенциями, знаниями, навыками и опытом. Для обеспечения новых подразделений или направлений бизнеса закупается новое оборудование и необходимые средства производства, внедряются новые информационные системы.

Если предприятие хочет улучшить результаты своей деятельности, снизить издержки, сократить длину производственного цикла, минимизировать количество управленческих ошибок или масштабироваться, модернизация структуры и бизнес-процессов помогут в решении всех этих проблем и заложат надежную базу для дальнейшего развития бизнеса.

УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ У НАШИХ КОНСУЛЬТАНТОВ!

+38 (044) 48-999-02 (03)

info@h-art.com.ua