В построении стратегии эффективного управления ассортиментом, нуждаются даже лидеры рынка, и порой и им не удается справиться с этой проблемой в полной мере. При этом радикальные решения зачастую кажутся рискованными или попросту нецелесообразными.
ПРИМЕР
Крупная сеть постоянно расширяла свой ассортимент за счет новых продуктов, надеясь увеличить продажи. Число товарных позиций и поставщиков все росло и росло, но продажи оставались на прежнем уровне. Компания решила выяснить, почему же ее ожидания не оправдываются. После тщательного анализа своего ассортимента сеть разработала и провела его кардинальную оптимизацию, сократив число товарных позиций на 17%. В итоге продажи выросли на 2%, прибыль — на 3%.
Сегодня на фоне оттока покупателей и снижения спроса продуктовые ритейлеры меняют свою ассортиментную политику и оптимизируют матрицу. При этом компании стремятся найти наиболее оптимальные подходы к управлению портфелем. С помощью грамотно подобранного ассортимента можно не только увеличить товарооборот, но и усилить позиции на рынке.
Магазин, правильно управляющий ассортиментом, — это:
- Магазин, который управляет категориями, а не товарами;
- Магазин, формирующий полку так, как ее бы сформировал покупатель;
- Магазин, умеющий прогнозировать спрос;
- Магазин, имеющий в каждой категории хотя бы одно уникальное товарное предложение, соответствующее интересам целевой группы покупателей;
- Магазин, регулярно обновляющий ассортимент;
- Магазин, теряющий минимум на издержках;
- Магазин, имеющий оптимальную ценовую политику, сочетающую в себе дифференцированную наценку на каждую из товарных групп;
- Магазин, имеющий Private Label или собственную уникальную продукцию.
Грамотное управление товарным ассортиментом обеспечивает сокращение затрат, за счет оптимизации товарных остатков, сокращение/увеличение торговой площади, и улучшения внутренних процессов в магазине. А, соответственно, увеличение прибыли.
В рамках проекта «Управление ассортиментом» мы помогаем с построением оптимальном структуры подразделения Категорийного менеджмента, проводим обучение действующих Категорийных менеджеров и оказываем помощь в формировании рабочей стратегии управления ассортиментом.
ШАГИ ПРОЕКТА
- Формирование оптимальной структуры Коммерческого подразделения, определение функций, ожидаемого результата деятельности, закрепление ролей
- Обучение Категорийных менеджеров базовым принципам работы по управлению ассортиментом
- Формирование и внедрение правил взаимодействия «маркетинг – мерчендайзинг – Категорийные менеджеры» в рамках планирования ассортимента
- Определение форматов магазинов торговой сети
- Определение ассортимента на основе маркетинговых исследований и квот, с учетом внутреннего анализа продаж и условий сотрудничества с партнерами (поставщиками)
- Разработка требований к карточке товара
- Описание Правил внесения товаров в учетную систему
- Формирование многоуровневого товарного классификатора – Древа ассортимента
- Сегментация товаров ассортиментного древа по нескольким параметрам
- Планирование ассортимента: внедрение базовых принципов
- Формирование товарной матрицы для магазинов разных форматов
- Определение порядка работы ассортиментного комитета, запуск работы
- Формирование регламента «Ассортиментная политика»
- Внедрения системы управления торговой площадью
УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ У НАШИХ КОНСУЛЬТАНТОВ!
+38 (044) 354 59 77
info@h-art.com.ua