В построении стратегии эффективного управления ассортиментом, нуждаются даже лидеры рынка, и порой и им не удается справиться с этой проблемой в полной мере. При этом радикальные решения зачастую кажутся рискованными или попросту нецелесообразными.


ПРИМЕР

Крупная сеть постоянно расширяла свой ассортимент за счет новых продуктов, надеясь увеличить продажи. Число товарных позиций и поставщиков все росло и росло, но продажи оставались на прежнем уровне. Компания решила выяснить, почему же ее ожидания не оправдываются. После тщательного анализа своего ассортимента сеть разработала и провела его кардинальную оптимизацию, сократив число товарных позиций на 17%. В итоге продажи выросли на 2%, прибыль — на 3%.


Сегодня на фоне оттока покупателей и снижения спроса продуктовые ритейлеры меняют свою ассортиментную политику и оптимизируют матрицу. При этом компании стремятся найти наиболее оптимальные подходы к управлению портфелем. С помощью грамотно подобранного ассортимента можно не только увеличить товарооборот, но и усилить позиции на рынке.

Магазин, правильно управляющий ассортиментом, — это:

  • Магазин, который управляет категориями, а не товарами;
  • Магазин, формирующий полку так, как ее бы сформировал покупатель;
  • Магазин, умеющий прогнозировать спрос;
  • Магазин, имеющий в каждой категории хотя бы одно уникальное товарное предложение, соответствующее интересам целевой группы покупателей;
  • Магазин, регулярно обновляющий ассортимент;
  • Магазин, теряющий минимум на издержках;
  • Магазин, имеющий оптимальную ценовую политику, сочетающую в себе дифференцированную наценку на каждую из товарных групп;
  • Магазин, имеющий Private Label или собственную уникальную продукцию.

Грамотное управление товарным ассортиментом обеспечивает сокращение затрат, за счет оптимизации товарных остатков, сокращение/увеличение торговой площади, и улучшения внутренних процессов в магазине. А, соответственно, увеличение прибыли.

В рамках проекта «Управление ассортиментом» мы помогаем с построением оптимальном структуры подразделения Категорийного менеджмента, проводим обучение действующих Категорийных менеджеров и оказываем помощь в формировании рабочей стратегии управления ассортиментом.

ШАГИ ПРОЕКТА
  1. Формирование оптимальной структуры Коммерческого подразделения, определение функций, ожидаемого результата деятельности, закрепление ролей
  2. Обучение Категорийных менеджеров базовым принципам работы по управлению ассортиментом
  3. Формирование и внедрение правил взаимодействия «маркетинг – мерчендайзинг – Категорийные менеджеры» в рамках планирования ассортимента
  4. Определение форматов магазинов торговой сети
  5. Определение ассортимента на основе маркетинговых исследований и квот, с учетом внутреннего анализа продаж и условий сотрудничества с партнерами (поставщиками)
  6. Разработка требований к карточке товара
  7. Описание Правил внесения товаров в учетную систему
  8. Формирование многоуровневого товарного классификатора – Древа ассортимента
  9. Сегментация товаров ассортиментного древа по нескольким параметрам
  10. Планирование ассортимента: внедрение базовых принципов
  11. Формирование товарной матрицы для магазинов разных форматов
  12. Определение порядка работы ассортиментного комитета, запуск работы
  13. Формирование регламента «Ассортиментная политика»
  14. Внедрения системы управления торговой площадью


УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ У НАШИХ КОНСУЛЬТАНТОВ!

+38 (044) 354 59 77

info@h-art.com.ua