РЕЗУЛЬТАТ (ПРОДУКТ) БИЗНЕС-АНАЛИЗА:

область задача действия
1. ЧТО? Выявить четыре области в бизнесе (а) то, что необходимо прекратить делать (отказ);
(б) то, что необходимо продолжать (без изменений, усилить);
(в) то, что нужно продолжать делать с изменениями (коррекция);
(г) то, что не делалось, но необходимо делать (недостача, внедрить)
 
2. КАК? Разработать “дорожную карту” (программу модернизации) (а) отказ от непродуктивного балласта;
(б) коррекции непродуктивных, мало эффективных действий (бизнес-процессов);
(в) создание отсутствующих продуктивных действий.
 
3. КОГДА И КТО? После утверждения “дорожной карты” определить необходимые ресурсы (а) КТО: определить ответственных за реализацию шагов;
(б) ЧТО:  определить потребность в ресурсах для реализации (своими силами или привлекаемым ресурсом)
(в) КАК: определить систему контроля за выполнением “дорожной карты”;
(г) КОГДА: реализовать “дорожную карту” в установленные сроки

СФЕРЫ ИССЛЕДОВАНИЙ

СТРУКТУРА УСЛУГИ «БИЗНЕС АНАЛИЗ»

ЭТАП 1. СБОР И АНАЛИЗ БАЗОВЫХ ДАННЫХ: ШАГИ

 

УСПЕШНО РЕАЛИЗОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ (КЕЙСЫ)

СИТУАЦИЯ

РЕЗУЛЬТАТ

  1. Невыполнение планов по товарообороту на протяжении 4 месяцев после открытия магазина.
  2. Высокая конкуренция в месте локации магазина.
  3. Потребность в выработке плана открытия второго магазина сети.
+17 % прироста к товарообороту прошлого месяца, который продемонстрировал магазин №1 (в условиях сезонного снижения продаж, который продемонстрировали другие, в том числе, региональные и национальные сети).

РЕШЕНИЕ

ОБЛАСТЬ “ФИНАНСЫ”

  • Усилить контроль над областью взаиморасчетов с поставщиками.
  • Усилить кассовую дисциплину.
  • Реализовать (автоматизировать) ряд финансовых и аналитических отчетов.
  • Внедрить принципы финансового планирования.
  • Внедрить предложенный Dashboard.

ОБЛАСТЬ  “КЛИЕНТЫ”

  • Реализовать выбранную стратегию маркетинговых активностей (перечень активностей утвержден).
  • Реализовать базовые инструменты категорийного менеджмента (в утвержденном объеме).
  • Реализовать механизм работы с товарами “с минусовой наценкой”.
  • Пересмотреть зональность отделов магазина (базовый минимум), согласно принятым решениям.
  • Пересмотреть планы продаж и планы по маржинальному доходу с учетом сезонных колебаний и текущего уровня продаж.

ОБЛАСТЬ “ВНУТРЕННИЕ ПРОЦЕССЫ”

  • Модернизировать ряд операционных процессов, установить контроль за их выполнением, в частности, процессы документооборота, мониторинга цен конкурентов, работы с ценниками, норм списания и процедуры списания, процедуры инвентаризаций (ревизий).
  • Реализовать отработанный план открытия магазина №2, с учетом лучших практик в ритейле.

ОБЛАСТЬ “СОТРУДНИКИ”

  • Провести ротации и кадровые изменения.
  • Реализовать намеченную стратегию в области оплаты труда: внедрить дополнительную мотивацию линейного персонала, основанную на показателях эффективности деятельности.
  • Реализовать ряд улучшений по условиям труда персонала магазина.
  • До конца 2021 года обеспечить универсальность ролей линейного персонала.

.

СИТУАЦИЯ

РЕЗУЛЬТАТ

Компания «Baby-favorite» ежегодно (в 2021 году – в третий раз) приглашает экспертов КК “H-ART” для проведения диагностики бизнеса с последующим формированием стратегии развития, постановки задач, направленных на реализацию стратегии, а также аудита внедрения решений прошлых периодов.
По состоянию на начало ноября 2021 реализовано более 80% задач “дорожной карты”, что отразилось на более чем 97% выполнении установленных планов продаж на 2021 (с учетом прироста плана на 22% по сравнению с фактом 2020).

РЕШЕНИЕ

ОБЛАСТЬ “ФИНАНСЫ”

  • Принять финансовые планы на 2021 к выполнению.
  • Сконцентрировать усилия на получении просроченной дебиторской задолженности (сформировать планы возврата, календари погашения, проработать каждого клиента).
  • Автоматизировать ряд финансовых отчетов (отработанные формы).

ОБЛАСТЬ “КЛИЕНТЫ”

  • Установить глубину кредита для каждого клиента в зависимости от объемов продаж.
  • Пересмотреть маркетинговый бюджет по конкретному объекту (магазину) с целью достижения установленных планов продаж.
  • Найти более удобное “живое” место для одного из объектов (магазинов).
  • Осуществить переход на новый сайт.
  • Обучить сотрудников отдела продаж функционалу нового сайта.
  • Обновить описания продуктов на сайте с учетом установленного стандарта.

ОБЛАСТЬ “ВНУТРЕННИЕ ПРОЦЕССЫ”

  • Внести корректировки в процесс сбора и доставки заказов клиентов с целью уменьшения до 0% ситуации недоукомплектации заказов.
  • Внести корректировки в процесс приема возвратов от клиентов.
  • Реализовать установленные в процессе диагностики правила списания товаров в случае невозможности их восстановления.

ОБЛАСТЬ “СОТРУДНИКИ” 

  • Принять планы по расчетной численности персонала, необходимого для реализации стратегии 2021.
  • Пересмотреть подход к системе оплаты труда сотрудников отдела продаж (предложен вариант).
  • Внедрить дополнительное поощрение для сотрудников отдела продаж.
  • Внедрить систему премирования для сотрудников магазина-склада на основе КПЭ.
  • Обозначить для сотрудников пути карьерного роста.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Какая длительность проведения диагностики бизнеса?

  1. Исследование на территории Заказчика занимает от 2,5 дней до 1,5 недель (в зависимости от размера организации).
  2. Исследование в формате online (с помощью Skype \ Zoom) занимает от 3 дней до 2 недель (в зависимости от графика встреч и количества интервьюируемых сотрудников).
  3. Анализ полученной информации и формирование отчета по результатам диагностики занимает 14-21 день с момента завершения работ на территории клиента.
  4. Сессии презентации результатов диагностики Заказчику занимает от 4 до 3 дней (в зависимости от потребностей Заказчика).
  5. Сессия составления «Дорожной карты» занимает от 4 до 3 дней (в зависимости от потребностей Заказчика).

Предоставляете ли в рамках диагностики оценку сотрудников?

Нет, не предоставляем. Оценка сотрудников по soft & hard skills является отдельным продуктом КК “H-ART”. Мы не выносим суждений о результативности, лояльности и потенциале сотрудника на основе личных наблюдений, без проведения комплексного исследования со строгим соблюдением методики оценки, соответствующем международным стандартам.

Проводите ли Вы при предоставлении услуги аудит бухгалтерии предприятия?

Нет. Это задача аудиторских компаний.

Проводите ли Вы при предоставлении услуги оценку работы юридического подразделения?

Нет. Это задача аудиторских компаний.

Диагностика бизнеса – это отдельная услуга, или услуга, которая предшествует консалтинговым проектам?

Безусловно, любая проектная деятельность нашей компании начинается с проведения диагностики бизнеса (оценки эффективности деятельности предприятия Клиента). Такая последовательность обусловлена тем, что мы не предлагаем универсальных решений, а подходим к каждой компании индивидуально, с одной стороны, сохраняя и усиливая существующие инструменты, и с другой стороны привнося новый опыт в методы управления деятельностью предприятия. Однако, диагностика бизнеса – это отдельная услуга, по завершению которой мы предоставляем комплексный отчет, в котором указываем проблематику, возможные решения, предоставляем механику реализации решений, а также “Дорожную карту”. Заказчик может принять решение о самостоятельном внедрении “Дорожной карты”, и, при необходимости, получать консультации от специалистов КК «H-ART».