Результат (продукт) бизнес анализа:

область задача действия
1. ЧТО? Выявить четыре области в бизнесе (а) то, что необходимо прекратить делать (отказ);
(б) то, что необходимо продолжать (без изменений, усилить);
(в) то, что нужно продолжать делать с изменениями (коррекция);
(г) то, что не делалось, но необходимо делать (недостача, внедрить)
 
2. КАК? Разработать “дорожную карту” (программу модернизации) (а) отказ от непродуктивного балласта;
(б) коррекции непродуктивных, мало эффективных действий (бизнес-процессов);
(в) создание отсутствующих продуктивных действий.
 
3. КОГДА И КТО? После утверждения “дорожной карты” определить необходимые ресурсы (а) КТО: определить ответственных за реализацию шагов;
(б) ЧТО:  определить потребность в ресурсах для реализации (своими силами или привлекаемым ресурсом)
(в) КАК: определить систему контроля за выполнением “дорожной карты”;
(г) КОГДА: реализовать “дорожную карту” в установленные сроки

 

Сферы исследований

КЕЙС 1.  Сеть супермаркетов “Хліб-Сіль &..”, г.Черновцы (проект 2021 года)

СИТУАЦИЯ

  1. Невыполнение планов по товарообороту напротяжении 4 месяцев после открытия магазина.
  2. Высокая конкуренция в месте локации магазина.
  3. Потребность в выработке плана открытия второго магазина сети.

РЕШЕНИЕ

Реализовать намеченные шаги “Дорожной карты”:

ФИНАНСЫ КЛИЕНТЫ

—       Усилить контроль над областью взаиморасчетов с поставщиками с помощью обозначенных инструментов..

—       Усилить кассовую дисциплину.

—       Реализовать ряд финансовых отчетов.

—       Внедрить принципы финансового планирования.

—       Заполнять предложенный Dashboard (базовый минимум), обеспечить визуализацию показателей эффективности деятельности.

 

—       Реализовать выбранную стратегию маркетинговых активностей (краткосрочные и долгосрочные акции, маркетинговые активности, приуроченные к праздника, распродажи товаров, которые выводятся из ассортимента).

—       Привести в “порядок” древо товаров, определить четкую макрогрупп, подгрупп и т.д.

—       Автоматизировать ряд аналитических отчетов.

—       На основе аналитики и анализа конкурентов “отработать ассортимент”, установить наценки с учетом выбранной стратегии (“социальные группы”, KVI, уникальная продукция и т.д.).

—       Реализовать механизм работы с товарами “с минусовой наценкой”.

—       Пересмотреть зональность отделов магазина (базовый минимум), согласно принятым решениям.

—       Пересмотреть планы продаж и планы по маржинальному доходу с учетом сезонных колебаний и текущего уровня продаж.

СОТРУДНИКИ

(ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ АКТИВ)

ВНУТРЕННИЕ ПРОЦЕССЫ

—       Провести ротации и кадровые изменения.

—       Реализовать намеченную стратегию в области оплаты труда: внедрить дополнительную мотивацию линейного персонала, основанную на показателях эффективности деятельности.

—       Реализовать ряд улучшений по условиям труда персонала магазина.

—       До конца 2021 года обеспечить универсальность ролей линейного персонала.

—       Модернизировать ряд операционных процессов, установить контроль за их выполнением, в частности, процессы документооборота, мониторинга цен конкурентов, работы с ценниками, норм списания и процедуры списания, процедуры инвентаризаций (ревизий).

—       Реализовать отработанный план открытия магазина №2, с учетом лучших практик в ритейле.

 

РЕЗУЛЬТАТ

+17 % прироста к товарообороту прошлого месяца, который продемонстрировал магазин №1 (в условиях сезонного снижения продаж, который продемонстрировали другие, в том числе, региональные и национальные сети).

 

КЕЙС 2.  Оптово-розничная торговая компания «Babyfavorite«, г. Ужгород (проект 2021 года)

СИТУАЦИЯ

Компания «Baby-favorite» ежегодно (в 2021 году – в третий раз) приглашает экспертов КК “H-ART” для проведения диагностики бизнеса с последующим формированием стратегии развития, поставновки задач, направленных на реализацию стратегии, а также аудита внедрения решений прошлых периодов.

РЕШЕНИЕ

Реализовать намеченные шаги “Дорожной карты”:

ФИНАНСЫ КЛИЕНТЫ

—       Принять финансовые планы на 2021 к выполнению.

—       Сконцентрировать усилия на получении просроченной дебиторской задолженности (сформировать планы возврата, календари погашения, проработать каждого клиента).

—       Автоматизировать ряд финансовых отчетов (отработанные формы).

 

—       Установить глубину кредита для каждого клиента в зависимости от объемов продаж.

—       Пересмотреть маркетинговый бюджет по конкретному объекту (магазину) с целью достижения установленных планов продаж.

—       Найти более удобное “живое” место для одного из объектов (магазинов).

—       Осуществить переход на новый сайт.

—       Обучить сотрудников отдела продаж функционалу нового сайта.

—       Обновить описания продуктов на сайте с учетом установленного стандарта.

СОТРУДНИКИ

(ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ АКТИВ)

ВНУТРЕННИЕ ПРОЦЕССЫ

—       Принять планы по расчетной численности персонала, необходимого для реализации стратегии 2021.

—       Пересмотреть подход к системе оплаты труда сотрудников отдела продаж (предложен вариант).

—       Внедрить дополнительное поощрение для сотрудников отдела продаж.

—       Внедрить систему премирования для сотрудников магазина-склада на основе КПЭ.

—       Обозначить для сотрудников пути карьерного роста.

—       Внести корректировки в процесс сбора и доставки заказов клиентов с целью уменьшения до 0% ситуации недоукомплектации заказов.

—       Внести корректировки в процесс приема возвратов от клиентов.

—       Реализовать установленные в процессе диагностики правила списания товаров в случае невозможности их восстановления.

 

 

РЕЗУЛЬТАТ

По состоянию на начало ноября 2021 реализовано более 80% задач “дорожной карты”, что отразилось на более чем 97% выполнении установленных планов продаж на 2021 (с учетом прироста плана на 22% по сравнению с фактом 2020).

 

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Какая механика проведения бизнес анализа, или иными словами «диагностики бизнеса»?

Диагностика бизнеса предполагает комплексное исследование Компании Заказчика по направлениям деятельности: (1) Финансы; (2) Клиенты; (3) Сотрудники (человеческий актив); (4) Внутренние процессы.

Ключевыми инструментами исследования являются:

  • Интервью с ключевыми сотрудниками;
  • Изучение стратегии, политик и прочей документации Компании;
  • Анализ финансовых показателей деятельности Компании;
  • Исследование уровня автоматизации бизнес-процессов и отчетности Компании;
  • Исследование ВУМ (вовлеченность, удовлетворенность, мотивация) персонала и eNSP.

 Какая длительность проведения диагностики бизнеса?

  1. Исследование на территоририи Заказчика занимает от 2,5 до 5 дней (в зависимости от размера организации).
  2. Анализ полученной информации и формирование отчета по результатам диагностики занимает 14-21 день от момента завершения работ на территории клиента.
  3. Сессии презентации результатов диагностики Заказчику занимает от 4 до 16 часов (в зависимости от потребностей Заказчика).

 Предоставляете ли в рамках диагностики оценку сотрудников?

Нет, не предоставляем. Оценка сотрудников по soft & hard skills является отдельным продуктом КК “H-ART”. Мы не выносим суждений о результативности, лояльности и потенциале сотрудника на основе личных наблюдений, без проведения комплексного исследования со строгим соблюдением методики оценки, соответствующем международным стандартам.

 Проводите ли Вы при предоставлении услуги аудит бухгалтерии предприятия?

Нет. Это задача аудиторских компаний.

Проводите ли Вы при предоставлении услуги оценку работы юридического подразделения?

Нет. Это задача аудиторских компаний.

Диагностика бизнеса – это отдельная услуга, или услуга, которая предшествует консалтинговым проектам?

Безусловно, любая проектная деятельность нашей компании начинается с проведения диагностики бизнеса (оценки эффективности деятельности предприятия Клиента). Такая последовательность обусловлена тем, что мы не предлагаем универсальных решений, а подходим к каждой компании индивидуально, с одной стороны, сохраняя и усиливая существующие инструменты, и с другой стороны привнося новый опыт в методы управления деятельностью предприятия. Однако, диагностика бизнеса – это отдельная услуга, по завершению которой мы предоставляем комплексный отчет, в котором указываем проблематику, возможные решения, предоставляем механику реализации решений, а также “Дорожную карту”. Заказчик может принять решение о самостоятельном внедрении “Дорожной карты”, и, при необходимости, получать консультации от специалистов КК «H-ART».