ЦЕЛЬ БИЗНЕС АУДИТА

На основе полученных от Заказчика данных о стратегии Компании, её структуре, орг.модели, ключевых бизнес процессах, системы учета и управления финансами, используемых инструментах управления персоналом и Компанией, а также проанализировав ключевые показатели эффективности деятельности, и сравнив их с рыночными ориентирами, сформировать детальный План модернизации, направленный на:

  • повышение производительности;
  • снижение затрат (контроль);
  • достижение поставленных целей.

Рис. Область анализа при проведении бизнес аудита

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ БИЗНЕС АУДИТА

Этап 1. Сбор информации на территории Заказчика и последующий анализ

  1. Анализ стратегии компании:
    • Замысел (цель существования) Компании
    • Сильные стороны компании – сотрудники, продукт, технологии, инновации
    • Особенности и конкурентные преимущества продуктов
    • Виденье на ближайшее будущее
    • Ценности Компании
    • Ожидаемый результат деятельности Компании
    • Ключевые (стратегические) задачи на ближайшие 3 года
    • Финансовые цели на периоды
  2. Анализ структуры и орг. модели Компании: оценка логичности, комплексности, соответствия стратегии компании.
  3. Анализ основных бизнес-процессов предприятия, алгоритма и логичности их построения. Оценка уровня их интенсивности и эффективности путем сбора информации о взаимодействии, оценки дублирования функций и сравнения с рыночными показателями (структура, правила реализации ключевых процессов, правила распределения функционала и в соответствии задач и работ, уровень автоматизации базовых «точек контроля»).
  4. Анализ системы учета и отчетности (полнота, комплексность, доступность, уровень автоматизации).
  5. Анализ системы управления финансами (бюджетирование и планирование, контроллинг).
  6. Анализ системы управления Компанией – используемые методики и инструменты.
  7. Анализ функции HR (наличие стратегии управления персоналом, наличие ключевых компонентов, уровень их эффективности и развитости). В том числе, анализ ключевых HR метрик.
  8. Анализ эффективности работы персонала. Оценка уровень текущей нагрузки, путем сбора информации о обязанности (интервью), проведения выборочных замеров ключевых процессов сравнения полученных результатов с количественными рыночными показателями.
  9. Анализ вовлеченности персонала. Оценка проводится путем опросов или фокус-групп.
  10. Оценка системы оплаты труда, компенсаций и льгот. Сравнительный анализ соответствия заработных плат работников, правил премирования с рыночными ориентирами.
  11. Оценка существующих ключевых статистических (экономических) показателей предприятия, сравнение с рыночными / отраслевыми показателями.
  12. Определение возможных резервов для оптимизации расходов, или реорганизации, которые будут направлены на увеличение дохода, дивидендов акционеров (возврат инвестиций) и усиление действующих мотивационных программ для сотрудников.
  13. Определение потенциала развития предприятия.

Этап 2. Формирование: 1) Отчета по результатам бизнес-аудита; 2) Плана модернизации (последовательное изложение этапов и задач, которые необходимо реализовать, для того чтобы достичь расчетных целевых показателей).

Этап 3. Презентация результатов проведенного анализа с прояснением всех возникающих вопросов Заказчику. Планирование работ по дальнейшему внедрению оптимальных решений (рекомендации по результатам аудита).

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Проводите ли Вы при предоставлении услуги аудит бухгалтерии предприятия?
Нет. Это задача аудиторских компаний.

Проводите ли Вы при предоставлении услуги оценку работы юридического подразделения?
Нет. Это задача аудиторских компаний.

Бизнес аудит – это отдельная услуга, или услуга, которая предшествует консалтинговым проектам?
Безусловно, любая проектная деятельность нашей компании начинается с проведения бизнес аудита (оценки эффективности деятельности предприятия Клиента). Такая последовательность обусловлена тем, что мы не предлагаем универсальных решений, а подходим к каждой компании индивидуально, с одной стороны, сохраняя и усиливая существующие инструменты, и с другой стороны привнося новый опыт в методы управления деятельностью предприятия. Однако, бизнес-аудит – это отдельная услуга. По завершению бизнес-аудита мы предоставляем комплексный отчет по результатам аудита, в котором указываем проблематику, возможные решения, предоставляем механику реализации решений, а также План модернизации. Заказчик может принять решение о самостоятельном внедрении Плана модернизации, и, при необходимости, получать консультации от специалистов КК «H-ART».

УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ У НАШИХ КОНСУЛЬТАНТОВ!

+38 (044) 48-999-02 (03)

info@h-art.com.ua