усиление команды талантливых сотрудников
Результат
Стабильная команда небезразличных и честных сотрудников, которые увлеченно работают, создают и внедряют инновации, и лояльны к Компании и в высоко конкурентной среде работодателей.
Области улучшений
Управление эффективностью \ результативностью | Развитие и обучение |
---|---|
— Формализация целей компании \ стратегия развития
— Создание финансовых \экономических\качественных целей (KPIs) на ближайший период — Создание плана развития компании на ближайший период — Формализация (визуализация) ценностей и стилей, технологий работы руководителя (лидера) — Создание орг-структуры — Формирование требований к персоналу, профилей, карт ответственности, должностных инструкций — Разработка профиля руководителя (лидера) — Определение объемов работы (процессы, задачи) и позиций (кто этим займется) — Планирование персонала — Разработка технико-экономического обоснования потребности в создании структурного подразделения / штатной единицы для достижения поставленных целей и задач — Обеспечение контроля производительности — Поиск и привлечение персонала (внешний и внутренний) — Автоматизация процесса поиска и подбора — Обеспечение функционирования системы привлечения временных сотрудников (аутстаффинг, фриланс, пр.) — Организация программ работы с профильными вузами \ техническая программа — Организация системы внутреннего поиска специалистов \ Карьерный лифт персонала — Обеспечение функционирования системы управления ротацией (переводы) персонала — Обеспечение функционирования системы планирования профессионального и карьерного развития — Организация системы формирования кадрового резерва \ управление талантами — Организация внутренней школы лидерства — Обеспечение функционирования системы планирования преемственности — Организация программ работы с вузами \ лидерская программа — Организация вводного обучения технологиям работы \ стажировки — Организация системы наставничества — Организация передачи технологий посредством обучения в учебном хабе компании — Организация мониторинга прохождения испытательного срока — Обеспечение кадрового администрирования \ делопроизводства — Организация мониторинга KPIs процесса набора и адаптации персонала: воронки процесса каждого уровня \ под процесса |
— Организация системы обучения компании и повышения квалификации
— Организация системы работы внутренних учебных хабов: (1)диджитал, (2)Soft skills, (3)Hard skills, (4)Лидерство и деятельность — Разработка учебных программ — Разработка учебных материалов — Предоставление и администрирование обучения (вводного) — Предоставление и администрирование обучения (коррекционного, повышения квалификации) — Организация системы внешнего обучения и развития инноваций — Организация системы работы с внешними провайдерами консультаций, коучинга, тренингов — Организация и система работы с внешними организаторами профильных инновационных мероприятий (конференции, проф. сообщества, проф. экскурсии, прочее) — Обеспечение выполнения планов персонального развития и продвижения персонала — Организация системы управления результативностью \ Performance Management — Организация системы оценки \ обратной связи \ «ранее употреблялось аттестации» — Организация мониторинга KPI процесса оценки, развития и продвижения персонала: воронки процесса каждого уровня \ под процесса |
Мотивация и вовлечение | Внутренние коммуникации |
— Обеспечение функционирования программ материальной мотивации персонала
— Обеспечение рыночных доходов сотрудников — Мониторинг рынка труда (обзор зарплат) — Обеспечение функционирования системы премирования\бонусирования-мотивации — Обеспечении функционирования системы грейдирования \ уровни доходов — ставки — Обеспечение функционирования программ нематериальной мотивации персонала — Обеспечение функционирования производственных (операционных) Игр, соревнований — Обеспечение функционирования спортивных соревнований, иных конкурсов (Хфактор, Лучший стенд инструмента, пр.) — Обеспечение функционирования программы поиска новых идей и развития новых инициатив — Обеспечение функционирования мотивационного фонда на тимбилдинг, поездки, подарки и пр. — Обеспечение функционирования программ социальной ответственности — помощи окружению (субботники, уборки озер, посадка деревьев, пр.) — Организация мониторинга KPI процесса мотивации и удержания: воронки процесса каждого уровня \ под процесса
|
— Получение объективных данных о системе управления персоналом, деятельности компании
— Реализация выходного интервью — Реализация проведения опроса ВУМ \ индекс организационно здоровья — Реализация системы сбора eNPS — Реализация системы прогнозирования возможных уходов — Организация работы «горячей линии»\ Колл-центра для сотрудников — Организация эффективной внутренней коммуникации — Обеспечение функционирования стандартов и правил документооборота компании — Организация регулярных встреч высшего руководства и сотрудников (деловые завтраки, проф. праздники, корп. мероприятия, встречи по стратегии, целям на год) — Обеспечение функционирования стандартов и правил общения\коммуникации и поведения внутри компании — Обеспечение функционирования внутреннего сайта компании \ корпоративного радио \ корпоративные соцсети \ корпоративные форумы — Обеспечение внутренних информационных рассылок \ информационный стенд (киоск) — Создание привлекательного образа компании в сознании сотрудника, потенциальных работников и на рынке труда в целом. — Определение позиционирования — Обеспечение функционирования страницы о персонале на внешнем сайте — Создание промо материалов, интервью, статей, новостей, пр. — Визуализация дизайна промо материалов для кандидатов и сотрудников компании — Обеспечение представленности информации о компании в СМИ (в т.ч. онлайн и офлайн) |
Кейс 1. Компания “Кибернетики”, г. Херсон
СИТУАЦИЯ
Руководство сети магазинов “Кибернетики” обратилось в КК “H-ART”, чтобы внедрить новейшие подходы к развитию сотрудников. Проблема заключалась в том, что коммуникация между менеджерами и работниками магазинов была недостаточно эффективна, также ожидалась большая ответственность и автономность сотрудников (особенно сотрудников-управленцев), их вовлеченность и заинтересованность в общем результате работы сети.
Перед КК “H-ART” была поставлена ключевая задача — повысить квалификацию сотрудников, научить новейшим подходам MBA за 6 месяцев, и приспособить эти подходы под нужды предприятия.
РЕШЕНИЕ
Команда КК “H-ART” предложила улучшить условия труда, внедрить культуру общения между специалистами офиса и продавцами магазинов, актуализировать Стратегию Компании, а также создать структуру в соответствии со Стратегией, что и было реализовано в процессе проекта. Были проведены новые назначение и обучение сотрудников на руководящих должностях. Изменения коснулись также основных HR- процессов, начиная от подбора и адаптации, и завершая формированием позитивного имиджа работодателя.
РЕЗУЛЬТАТ
+17% увеличения производительности сотрудников на момент завершения проекта.
В течение года от момента завершения проекта Компания открыла 10 новых магазинов и продолжает развитие, открытие в 2020 и 2021 гг.
Кейс 2. Компания “TemaBit Fozzy Group”
СИТУАЦИЯ
Проект “УСИЛЕНИЕ КОМАНДЫ ТАЛАНТЛИВЫХ СОТРУДНИКОВ” КК “H-ART” и IT Компании «TemaBit Fozzy Group» длился на протяжении нескольких лет, и имел несколько витков “развития”. Основной целью проекта было сохранение (удержание) и усиление производительности талантливых сотрудников. Основным вызовом проекта стало резкое повышение спроса на талантливых разработчиков на мировом рынке (как результат – их дефицит) в условиях низкой привлекательности сферы ритейл для специалистов в области IT.
РЕШЕНИЕ
- Улучшение условий труда (Компания поменяла место локации со складского помещения на бизнес-центр класса А, была закуплена новая мебель и оборудование, соответствующее потребностям сотрудников, у сотрудников появился паркинг, в том числе для велосипедов, собственная спорт-комната, бесплатный кофе, чай и плюшки).
- Модернизация системы оплаты труда: формирование грейдов и “вилок” внутри грейдов с четкой привязкой к требованиям к сотруднику на той или иной должности.
- Пересмотр доходов сотрудников с учетом рыночных предложений и возможностей компании (“здоровый баланс”).
- Улучшение и расширение пакета компенсаций и льгот.
- Формирование четких карьерных лестниц для каждой должности.
- Создание и автоматизация системы мониторинга движения сотрудников по уровням.
- Создание учебного хаба (hard & soft skills).
- Внедрение программы поиска талантов на базе ТОП ВУЗов Киева, с последующим обучением студентов языкам программирования и технологиям тестирования, оценкой знаний по результатам завершения курса, и трудоустройством талантливых специалистов в штат Компании.
- Внедрение системы менторства.
- Создание “живого” внутреннего портала для общения, обменом новостей и опытом.
- Существенное расширение возможностей нематериальной мотивации.
РЕЗУЛЬТАТ
В результате проекта, уровень текучести в 2019 году по Компании составил менее 14%, что значительно ниже рыночных показателей в области IT на рынке Украины (на уровне 20%\+-). При этом Компания выросла за этот период с 260 до 1000 сотрудников, а уровень удовлетворенности сотрудников вырос более чем на 25%. Кроме этого, более 129 студентов – участников программы поиска талантов из ВУЗов Киева — были трудоустроены в Компанию на должности младших разработчиков, аналитиков и тестировщиков (отток 20% за 5 лет).
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
Все ли компании могут воспользоваться данной услугой?
Нет. Только те компании, которые уже обеспечили базовый уровень потребностей сотрудников: 1) рыночный доход сотрудников; 2) достойный социальный пакет. Либо готовы к вложениям для обеспечения в первую очередь базовых потребностей сотрудников, а во вторую – для обеспечения системы нематериальной мотивации.
Какова длительность реализации данного проекта?
В зависимости от наполнения проекта, длительность может варьироваться от 6 до 12 месяцев, и иметь последующие витки развития в последующие годы. Например, только одна программа привлечения талантов из числа студентов реализуется в течение 8-10 месяцев (от момента старта до момента приема на работу выпускников программы).
Какими метриками Вы меряете эффективность данного проекта?
- Производительность труда
- Текучесть сотрудников (общая, добровольная, недобровольная)
- ВУМ (вовлеченность, удовлетворенность, мотивации) и eNPS на начало и на конец реализации проекта.