ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ (КОМУ НЕОБХОДИМ ЭТОТ ПРОДУКТ)

ЦЕЛИ ПРОЕКТА  
  • Определить оптимальный фонд рабочего времени рядового персонала.
  • Оптимизировать расходы на фонд оплаты труда рядового персонала посредством упорядочивания процесса управления фондом рабочего времени и построения оптимальных графиков выхода на работу, при сохранении качества производимых продуктов или оказанных услуг.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЕКТА
  1. Моделирование инструмента расчета фонда рабочего времени
  • Определение полного перечня ритмичных процессов (элементов), которые выполняет рядовой персонал – отдельно для каждой должности*.
  • Проведение хронометражей по каждому бизнес-процессу (или его элементу).
  • Выведение серединной нормы времени выполнения каждого бизнес-процесса (его элемента).
  • Расчет фонда рабочего времени, необходимого для качественного выполнения всего перечня операционных процессов (на основе данных прошлых периодов, etc.).**
  • Получение прогнозов загруженности / прогнозов продаж на следующие периоды.
  • Расчет суммарного количества рабочего времени, необходимого для обслуживания процессов, на следующие периоды – месяц и неделю.

* Например, продавец торгового зала выполняет следующие процессы (стеллажная группа товаров):

Название процесса Тип нормы
1 Перемещение продукции со склада в торговый зал Минут / штук
2 Выкладка продукции Минут / штук
3 Проверка сроков годности Минут / штук
4 Подготовка продукции к возврату / списанию Минут / штук
5 Размещение ценников Минут / штук
6 Инвентаризация Минут / штук

** Например, для обслуживания торговых процессов супермаркета Х необходимо 3500 часов / месяц. По факту, в супермаркете работает 25 рядовых сотрудников, выработка которых составляет 172 часа / месяц, что «равно» 4300 часам в месяц. Таким образом, при правильной организации деятельности и корректном планировании графиков выхода на работу, при условии сохранения динамики продаж, есть возможность сэкономить 800 часов рабочего времени в месяц. Допустим, стоимость 1 часа работ оценивается на уровне 60 грн. Таким образом, имеем фонд экономии 48 000 грн / месяц, 567 000 грн / год.

  1. Формирование Технического задания (далее – ТЗ) для автоматизации инструмента расчета фонда рабочего времени рядовых сотрудников.

2.1. При необходимости (по запросу) – формирование Технического задания для внедрения автоматизированного учета рабочего времени.

  1. Разработка методологии формирования «гибких»* графиков выхода на работу для рядовых сотрудников. Оформление методологии в виде Технического задания.

* Например, часть сотрудников может работать по графику 5/2, часть – по графику 3/3, 7/7 и т.д. При этом длительность смены может варьироваться от 6 часов и выше.

  1.  Формирование ТЗ для автоматизации расчета показателя «Соотношение фонда оплаты труда (ФОТ) к товарообороту / ВД» — инструмента, позволяющего отслеживать рациональность использования фонда рабочего времени сотрудников.
  2. Обучение руководителей Заказчика правилам использования инструментов контроля фонда рабочего времени, графиков выхода на работу и анализу показателя «Соотношение ФОТ к товарообороту».
ПРЕИМУЩЕСТВА ИНСТРУМЕНТА НА ПРИМЕРЕ СЕТИ СУПЕРМАРКЕТОВ
  1. Фонд рабочего времени рассчитывается исходя из товарооборота в натуральных величинах (штуки / кг), а также исходя из других важных параметров – объемы торговой площади, наличие / отсутствие специального оборудования и т.д. Т.е., чем больше продает супермаркет и чем больше количество «опций» есть в магазине (например, холодный стол, аквариум и т.д.), тем больше прогнозируемый фонд рабочего времени.
  2. Все супермаркеты сети имеют единые условия расчета фонда рабочего времени, т.е., фонд рабочего времени соразмерен продажам, а не субъективному мнению директора супермаркета / сети.
  3. Графики выхода кассиров строятся таким образом, чтобы успевать обслуживать поток покупателей, без создания очередей, но при этом минимизировать вероятность «простоя» кассиров.
  4. Автоматизированный инструмент контроля фонда рабочего времени (ФРВ) предоставляет возможность на ежедневной основе контролировать показатель «Соотношение фонда оплаты труда к товарообороту», что позволяет директору супермаркета оперативно вносить изменения в графики выхода на работу персонала в зависимости от увеличения / снижения товарооборота, тем самым оптимально обеспечивая торговые процессы человеческим ресурсом и сохраняя рентабельность супермаркета.

Преимущества от внедрения инструментов контроля фонда рабочего времени, можно проиллюстрировать следующими графиками:

Рис.1. Как может выглядеть показатель «% фонда оплаты труда от оборота» в разных супермаркетах сети сейчас
Рис.2. Как может выглядеть показатель «% фонда оплаты труда от оборота» в разных супермаркетах сети после реализации проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ У НАШИХ КОНСУЛЬТАНТОВ!

+38 (044) 354 59 77

info@h-art.com.ua