усиление команды талантливых сотрудников

Результат

Стабильная команда небезразличных и честных сотрудников, которые увлеченно работают, создают и внедряют инновации, и лояльны к Компании и в высоко конкурентной среде работодателей.

Области улучшений

Управление эффективностью \ результативностью Развитие и обучение
—        Формализация целей компании \ стратегия развития

—        Создание финансовых \экономических\качественных целей (KPIs) на ближайший период

—        Создание плана развития компании на ближайший период

—        Формализация (визуализация) ценностей и стилей, технологий работы руководителя (лидера)

—        Создание орг-структуры

—        Формирование требований к персоналу, профилей, карт ответственности, должностных инструкций

—        Разработка профиля руководителя (лидера)

—        Определение объемов работы (процессы, задачи) и позиций (кто этим займется)

—        Планирование персонала

—        Разработка технико-экономического обоснования потребности в создании структурного подразделения / штатной единицы для достижения поставленных целей и задач

—        Обеспечение контроля производительности

—        Поиск и привлечение персонала (внешний и внутренний)

—        Автоматизация процесса поиска и подбора

—        Обеспечение функционирования системы привлечения временных сотрудников (аутстаффинг, фриланс, пр.)

—        Организация программ работы с профильными вузами \ техническая программа

—        Организация системы внутреннего поиска специалистов \ Карьерный лифт персонала

—        Обеспечение функционирования системы управления ротацией (переводы) персонала

—        Обеспечение функционирования системы планирования профессионального и карьерного развития

—        Организация системы формирования кадрового резерва \ управление талантами

—        Организация внутренней школы лидерства

—        Обеспечение функционирования системы планирования преемственности

—        Организация программ работы с вузами \ лидерская программа

—        Организация вводного обучения технологиям работы \ стажировки

—        Организация системы наставничества

—        Организация передачи технологий посредством обучения в учебном хабе компании

—        Организация мониторинга прохождения испытательного срока

—        Обеспечение кадрового администрирования \ делопроизводства

—        Организация мониторинга KPIs процесса набора и адаптации персонала: воронки процесса каждого уровня \ под процесса

—        Организация системы обучения компании и повышения квалификации

—        Организация системы работы внутренних учебных хабов: (1)диджитал, (2)Soft skills, (3)Hard skills, (4)Лидерство и деятельность

—        Разработка учебных программ

—        Разработка учебных материалов

—        Предоставление и администрирование обучения (вводного)

—        Предоставление и администрирование обучения (коррекционного, повышения квалификации)

—        Организация системы внешнего обучения и развития инноваций

—        Организация системы работы с внешними провайдерами консультаций, коучинга, тренингов

—        Организация и система работы с внешними организаторами профильных инновационных мероприятий (конференции, проф. сообщества, проф. экскурсии, прочее)

—        Обеспечение выполнения планов персонального развития и продвижения персонала

—        Организация системы управления результативностью \ Performance Management

—        Организация системы оценки \ обратной связи \ «ранее употреблялось аттестации»

—        Организация мониторинга KPI процесса оценки, развития и продвижения персонала: воронки процесса каждого уровня \ под процесса

Мотивация и вовлечение Внутренние коммуникации
—        Обеспечение функционирования программ материальной мотивации персонала

—        Обеспечение рыночных доходов сотрудников

—        Мониторинг рынка труда (обзор зарплат)

—        Обеспечение функционирования системы премирования\бонусирования-мотивации

—        Обеспечении функционирования системы грейдирования \ уровни доходов — ставки

—        Обеспечение функционирования программ нематериальной мотивации персонала

—        Обеспечение функционирования производственных (операционных) Игр, соревнований

—        Обеспечение функционирования спортивных соревнований, иных конкурсов (Хфактор, Лучший стенд инструмента, пр.)

—        Обеспечение функционирования программы поиска новых идей и развития новых инициатив

—        Обеспечение функционирования мотивационного фонда на тимбилдинг, поездки, подарки и пр.

—        Обеспечение функционирования программ социальной ответственности — помощи окружению (субботники, уборки озер, посадка деревьев, пр.)

—        Организация мониторинга KPI процесса мотивации и удержания: воронки процесса каждого уровня \ под процесса

 

—        Получение объективных данных о системе управления персоналом, деятельности компании

—        Реализация выходного интервью

—        Реализация проведения опроса ВУМ \ индекс организационно здоровья

—        Реализация системы сбора eNPS

—        Реализация системы прогнозирования возможных уходов

—        Организация работы «горячей линии»\ Колл-центра для сотрудников

—        Организация эффективной внутренней коммуникации

—        Обеспечение функционирования стандартов и правил документооборота компании

—        Организация регулярных встреч высшего руководства и сотрудников (деловые завтраки, проф. праздники, корп. мероприятия, встречи по стратегии, целям на год)

—        Обеспечение функционирования стандартов и правил общения\коммуникации и поведения внутри компании

—        Обеспечение функционирования внутреннего сайта компании \ корпоративного радио \ корпоративные соцсети \ корпоративные форумы

—        Обеспечение внутренних информационных рассылок \ информационный стенд (киоск)

—        Создание привлекательного образа компании в сознании сотрудника, потенциальных работников и на рынке труда в целом.

—        Определение позиционирования

—        Обеспечение функционирования страницы о персонале на внешнем сайте

—        Создание промо материалов, интервью, статей, новостей, пр.

—        Визуализация дизайна промо материалов для кандидатов и сотрудников компании

—        Обеспечение представленности информации о компании в СМИ (в т.ч. онлайн и офлайн)

 

Кейс 1. Компания “Кибернетики”, г. Херсон

СИТУАЦИЯ

Руководство сети магазинов “Кибернетики” обратилось в КК “H-ART”, чтобы внедрить новейшие подходы к развитию сотрудников. Проблема заключалась в том, что коммуникация между менеджерами и работниками магазинов была недостаточно эффективна, также ожидалась большая ответственность и автономность сотрудников (особенно сотрудников-управленцев), их вовлеченность и заинтересованность в общем результате работы сети.

Перед КК “H-ART” была поставлена ключевая задача — повысить квалификацию сотрудников, научить новейшим подходам MBA за 6 месяцев, и приспособить эти подходы под нужды предприятия.

РЕШЕНИЕ

Команда КК “H-ART” предложила улучшить условия труда, внедрить культуру общения между специалистами офиса и продавцами магазинов, актуализировать Стратегию Компании, а также создать структуру в соответствии со Стратегией, что и было реализовано в процессе проекта. Были проведены новые назначение и обучение сотрудников на руководящих должностях. Изменения коснулись также основных HR- процессов, начиная от подбора и адаптации, и завершая формированием позитивного имиджа работодателя.

РЕЗУЛЬТАТ

+17% увеличения производительности сотрудников на момент завершения проекта.

В течение года от момента завершения проекта Компания открыла 10 новых магазинов и продолжает развитие, открытие в 2020 и 2021 гг.

 

Кейс 2. Компания “TemaBit Fozzy Group”

СИТУАЦИЯ

Проект “УСИЛЕНИЕ КОМАНДЫ ТАЛАНТЛИВЫХ СОТРУДНИКОВ” КК “H-ART” и IT Компании «TemaBit Fozzy Group» длился на протяжении нескольких лет, и имел несколько витков “развития”. Основной целью проекта было сохранение (удержание) и усиление производительности талантливых сотрудников. Основным вызовом проекта стало резкое повышение спроса на талантливых разработчиков на мировом рынке (как результат – их дефицит) в условиях низкой привлекательности сферы ритейл для специалистов в области IT.

РЕШЕНИЕ

  1. Улучшение условий труда (Компания поменяла место локации со складского помещения на бизнес-центр класса А, была закуплена новая мебель и оборудование, соответствующее потребностям сотрудников, у сотрудников появился паркинг, в том числе для велосипедов, собственная спорт-комната, бесплатный кофе, чай и плюшки).
  2. Модернизация системы оплаты труда: формирование грейдов и “вилок” внутри грейдов с четкой привязкой к требованиям к сотруднику на той или иной должности.
  3. Пересмотр доходов сотрудников с учетом рыночных предложений и возможностей компании (“здоровый баланс”).
  4. Улучшение и расширение пакета компенсаций и льгот.
  5. Формирование четких карьерных лестниц для каждой должности.
  6. Создание и автоматизация системы мониторинга движения сотрудников по уровням.
  7. Создание учебного хаба (hard & soft skills).
  8. Внедрение программы поиска талантов на базе ТОП ВУЗов Киева, с последующим обучением студентов языкам программирования и технологиям тестирования, оценкой знаний по результатам завершения курса, и трудоустройством талантливых специалистов в штат Компании.
  9. Внедрение системы менторства.
  10. Создание “живого” внутреннего портала для общения, обменом новостей и опытом.
  11. Существенное расширение возможностей нематериальной мотивации.

РЕЗУЛЬТАТ

В результате проекта, уровень текучести в 2019 году по Компании составил менее 14%, что значительно ниже рыночных показателей в области IT на рынке Украины (на уровне 20%\+-). При этом Компания выросла за этот период с 260 до 1000 сотрудников, а уровень удовлетворенности сотрудников вырос более чем на 25%. Кроме этого, более 129 студентов – участников программы поиска талантов из ВУЗов Киева —  были трудоустроены в Компанию на должности младших разработчиков, аналитиков и тестировщиков (отток 20% за 5 лет).

 

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Все ли компании могут воспользоваться данной услугой?

Нет. Только те компании, которые уже обеспечили базовый уровень потребностей сотрудников: 1) рыночный доход сотрудников; 2) достойный социальный пакет. Либо готовы к вложениям для обеспечения в первую очередь базовых потребностей сотрудников, а во вторую – для обеспечения системы нематериальной мотивации.

 

Какова длительность реализации данного проекта?

В зависимости от наполнения проекта, длительность может варьироваться от 6 до 12 месяцев, и иметь последующие витки развития в последующие годы. Например, только одна программа привлечения талантов из числа студентов реализуется в течение 8-10 месяцев (от момента старта до момента приема на работу выпускников программы).

 

Какими метриками Вы меряете эффективность данного проекта?

  • Производительность труда
  • Текучесть сотрудников (общая, добровольная, недобровольная)
  • ВУМ (вовлеченность, удовлетворенность, мотивации) и eNPS на начало и на конец реализации проекта.