-отсутствие объема работы, загруженности работой;
-не налаженные линии коммуникации, не выстроенные взаимоотношения как внутри подразделений, так между различными подразделениями, филиалом и головным офисом;
-взаимоотношения с руководителем (наличие «любимчиков», оценка сотрудников не с точки зрения личного и командного результата, а с точки зрения личных предпочтений);
-отсутствие карьерного роста (нет четкого понимания, что нужно сделать, для того чтобы получить повышение, к кому обращаться по этому вопросу, либо ситуация, когда повышение не возможно в силу объективных причин);
— отсутствие уверенности в компании и ее стабильности. Такая уверенность, с одной стороны, связана с выполнением обязательств компании по оплате труда сотрудников, а также отсутствие других гарантированных ранее льгот. С другой стороны отсутствие уверенности – это отсутствие информации о деятельности компании, ее фактических результатах, знания четкого вектора и перспектив развития, понимания целей и задач, как на уровне компании, так и на уровне занимаемой должности.
Какие подходы к оплате труда сегодня используются?
1) Ставка и «ручное премирование» и «ручные штрафы» в целом на предприятии;
Нет ничего плохого в использовании данного подхода в «ручном премировании» в небольших предприятиях. При этом минусы в таком подходе проявляются при росте компании и где часто появляется субъективный подход; исчезает прозрачность в премировании.
И это на первый взгляд справедливый подход. Но, увы на сегодняшний день в условиях рыночного колебания курса, который искусственным образом увеличил стоимость продукции и соответственно маржу в гривне, приводит к созданию трудностей при выплате таких неограниченных премий, такие премии не являются результатом усилий сотрудника и не стимулируют.
3) Ставка и премирование на основе ключевых показателей (KPI’s).
Уверены, что большинство из тех, кто прочитает эту статью, уже давно пришли к выводу, что сотрудник должен не просто «получать зарплату», а именно «зарабатывать» ее. Времена больших окладов, 13 зарплат (которые выплачивались просто за то, что сотрудник год или больше проработал в компании), премий на праздники и прочих благ, которые за долгие годы укоренились в ряде крупных и средних компаний, уже привычны (перешли в статус социальных программ) и не являются стимулом достижений результатов. И руководители компаний все больше уделяют внимания тому, как сделать систему премирования честной, прозрачной и взаимовыгодной. И это система премирования на основе ключевых показателей эффективности деятельности.