Этап 1. Реализация оптимальной системы оплаты труда (премирования и де премирование) сотрудников
ШАГИ ПРОЕКТА
- Проведение сравнительного анализа существующих доходов, правил их формирования с рыночным доходом для каждой должности.
Табл. 1. Форма предоставления результатов сравнительного анализа уровня доходов
2. Формирование тарификатора заработных плат для каждой должности по компании в целом и проверка его рентабельности расчетным методом (на данном этапе определяем возможный полный доход для каждой должности при условии достижения ожидаемых результатов).
3. Определение соотношения постоянной и переменной частей заработной платы для сотрудников разных должностей \ уровней квалификации.
4. Определение периодичности премирования сотрудников разных уровней (ежемесячное / ежеквартальное / годовое).
5. Определение прогрессивного размера премии исходя из фактического достижения целей и KPIs, и количественных (и качественных) метрик для категорий должностей, к которым применяется сдельный, процентный подход.
6. Определение показателей эффективности деятельности для менеджерского (управленческого) штатного состава.
7. Определить целевых показателей – бюджеты / нормативы / лимиты – по каждому из показателей на уровне «год – квартал – месяц» на следующий период.
8. Формирование мотивационных карт для должностей сотрудников менеджерского (управленческого) штатного состава.
МОТИВАЦИОННАЯ КАРТА
Должность: Директор по персоналу
Размер ежемесячной премии, при условии достижения показателей | ХХХХ грн. | ||
№ | Название KPI | Плановый (целевой) показатель | Доля показателя в утвержденной сумме премии |
1. | Продуктивность труда, грн. / чел. | ХХХХ грн. | 50% |
2. | Соотношение (%) затрат на ФОТ к ВП (Gross Margin) всего по компании, % | 22.6% | 35% |
3. | Текучесть кадров в месяц, всего по компании | 2.5% | 15% |
Табл. 2. Пример мотивационной карты
9. Разработка Положения «Правила оплаты труда: премирование и де премирование».
10. Внедрение утвержденной системы оплаты труда: индивидуальное разъяснение совместно с руководителями сотрудникам Положения «Правила оплаты труда: премирование и де премирование».
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
- Тарификатор заработных плат предприятия
* Тарификатор заработных плат — мобильная база данных для проведения дальнейшей работы по формированию стратегии по оплате труда, по разработке уровней сотрудников, правил премирования, компенсаций и льгот.
- Перечень целевых показателей – бюджеты / нормативы / лимиты на уровне «год – квартал – месяц» на следующий период менеджерского (управленческого) штатного состава.
- Описание Правил премирования и де премирования для менеджерского (управленческого) штатного состава.
Этап 2 (факультативный)
Реализация нематериальных программ стимулирования персонала – корпоративные игры, соревнования
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ (ДЛЯ КОГО ПРОВОДЯТСЯ ИГРЫ)
- Управляющий и рядовой персонал магазинов торговых сетей
- Торговые команды (дистрибуция)
- Производственный персонал (производство)
- Операторы call центров
- Рядовой персонал Распределительных центров (логистика)
ШАГИ ПРОЕКТА
- Определение целей Игры
- Определение целевой аудитории Игры (кто является участником, кто – «рефери»)
- Определение периода проведения Игры
- Определение критериев игры и показателей эффективности деятельности
- Определение механики игры
- Определение поощрения по победу в игре, значимого для участников Игры (подарки, сертификаты, прочее)
- Расчет целевых показателей (индивидуальных, групповых)
- Расчет рентабельности Игры
- Формирование Положения об Игре
- Определение и реализация предварительных шагов, необходимых для старта Игры (индивидуально для каждого Клиента – в одних случаях – это увеличение товарного запаса, в других – обучение персонала стандартам деятельности, в-третьих – изменение бизнес процессов, доработка системы учета и т.п.)
- Ознакомление участников Игры с Положением об Игре
- Ежечасное / ежедневное / еженедельное информирование участников о результатах Игры, победителях по результату периода
- Награждение победителей Игры
- Оценка эффективности Игры
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
- прирост к обороту до 28%
- увеличение производительности труда
- улучшение качества обслуживания клиента
«Секрет» успеха Игры лежит в механике проведения Игры, апробированной специалистами компании «H-ART» на предприятиях разных сфер деятельности.
УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ У НАШИХ КОНСУЛЬТАНТОВ!
+38 (044) 354 59 77
info@h-art.com.ua