Командообразование | Статьи | H-ART

image description

Соревнование как эффективный метод мотивации и объединения команды

 

     Практически каждый человек хочет выигрывать и быть лучшим в своем деле и это ни для кого не секрет. А как правильно использовать это желание в интересах компании?

     Изучая эту тему подробно, следует разграничить два разных понятия: «конкуренцию» и «соревнование». Разница кажется очень незначительной, но грань между этими понятиями лежит в основе: «конкуренция» близка к процессу борьбы («жесткой войны»). В конкурентной борьбе обязательно есть первый номер и, соответственно, второй, третий, так вплоть до полного аутсайдера. Потому победа одного сотрудника может обернуться расстройством для других. А «соревнование» предполагает равное участие для каждого и возможность получить награду не став первым. В основе соревнования находится процесс Игры.

              Для чего нам нужны организованные Игры в компании?

   Во-первых, лучше мы с Вами организуем Игру, которая будет ориентирована на достижение стратегических результатов, чем Игру организует неформальный лидер - игру, которая наоборот будет уводить сотрудников от намеченных целей.

   Во-вторых, Вы можете добиться роста производительности труда. К слову, всякий раз, когда мы реализовывали в той или иной компании Игру, уже в ближайшие месяцы это демонстрировало результат изменения ключевых показателей эффективности, таких как продажи, оборот, доход от 17 до 36,8%.

    В-третьих, получается сэкономить на обучении и без дополнительных затрат определить наиболее достойных кандидатов для занятия  руководящих позиций.

      Для реализации эффективной Игры необходимо соблюдать следующие простые принципы:

  • неизменность правил участия в соревновании (Игре)
  • равные условия всех участников
  • одинаковые или соответствующие уровню каждого участника способы измерения
  • доступные правила Игры для всех участников
  • регулярная коммуникация со всеми участниками Игры (листовки-оповещения о результатах, еженедельный мониторинг)
  • рентабельный призовой фонд Игры. Бюджет расходов на Игру необходимо очень точно рассчитать и «увязать» с финансовыми показателями таким образом, чтобы эти расходы на Игру не увеличили нагрузку на предприятие, а напротив, привели к увеличению прибыли предприятия               
  • приз, ради которого сотрудникам хочется соревноваться. Это не обязательно дорого, это - то, что действительно желаемо. Что именно должно стать Призом, целесообразно выяснить путем опроса у самих участников именно в процессе формирования Правил Игры.

  • image description
  • image description
  • image description
  • image description
  • image description
  • image description
  • image description
  • image description
  • image description
  • image description
  • image description
бизнес-тест