Баланс потребностей и возможностей 2018

 

Баланс потребностей и возможностей 2018

Подводя итоги года, уделим время вопросу формализации стратегии управления людьми в компании (HR-стратегии). К слову, а в Вашей компании формализована (описана и утверждена учредителями / директором) стратегия управления людьми в компании на 2018? Согласно данным исследований более 50% крупных и средних компаний уже внедрили практику формализации стратегии управления людьми в компании и ее ключевых блоков, таких как компенсации и льготы, обучение и развитие, подбор персонала, оценка результативности и т.д. 

При формировании такой стратегии, первое, что нужно определить – это приоритеты (что необходимо сейчас предприятию). Такими приоритетами могут быть усиление вовлеченности персонала, удержание персонала, обучение и развитие персонала, подбор персонала, развитие корпоративной культуры, управление эффективностью персонала, формирование позитивного образа работодателя, и многие другие векторы – все зависит от стадии развития компании и ее потребностей в области персонала.

Например, при высоком уровне текучести еще рано определять такой приоритет как «вовлеченность персонала», скорее стоит обратить внимание на области подбора и удержания персонала. А вот в условиях острой нехватки квалифицированных сотрудников, когда бюджет расходов стоимость подбора 1 сотрудника оказался выше от 7% и более по сравнению с прошлым периодом, и при низком уровне текучести персонала в компании именно вовлеченность персонала и управление эффективностью, станет определяющим приоритетом кадровой политики.

Предлагаем еще посмотреть на взаимосвязь уровней развития компании, ее потребностях в HR-инструментах:

Как видим, сами уровни развития компании диктуют вектор в кадровой политике. Конечно, данная схема является достаточно обобщенной. Сложно утверждать, что на начальной стадии развития компании отсутствует потребность в обучении и развитии персонала, — но просто на этом этапе этот блок не требует формализации и реализуется силами штатных менеджеров, руководителей. Возникающие потребности удовлетворяются быстро и точечно. Так как мы с Вами понимаем, что основы корпоративной культуры закладываются уже при возникновении компании. Такая же ситуация и с кадровым учетом, администрированием: даже при наличии 1 сотрудника в компании эту функцию нельзя обойти стороной. При этом потребность во внедрении автоматизированных систем учета и систем управления данными о сотрудниках возникнет гораздо позже. Основная цель данной схемы – продемонстрировать КАК вместе с компанией развивается и трансформируется вектор кадровой политики.

Одним из важных моментов HR-стратегии является прием решения о том, какие функции выполняет компания самостоятельно, а какие передает на аутсорсинг. Например, на текущий момент наибольшим спросом пользуются такие услуги аутсорсинговых компаний, как оптимизация бизнес-процессов и технологий управления, обучение и развитие персонала, традиционно – рекрутинг и кадровый учет. Многие компании привлекают сторонние организации для проведения аудитов эффективности HR-процессов, проведения оценки эффективности персонала, а также изучения уровня вовлеченности / удовлетворенности сотрудников.

По опросам, которые мы провели в течение 2017 года, особое внимание сотрудники уделяют вопросу балансировки рабочего и личного времени. Что, конечно, прямо влияет на пересмотр позиций работодателей к организации рабочего времени сотрудников. Так, все большее количество компаний предоставляют своим сотрудникам возможность удаленной работы (например, в определенный день недели), выделяют сотрудникам несколько «day off» в году, внедряют гибкие графики работы с различной длительностью смен (для рабочего и вспомогательного персонала) и предоставляют сотрудникам возможность выбора по какому графику и с какой продолжительностью смены работать, привлекают сотрудников на сезонные работы. Стоит отметить, что большинство компаний все еще заявляет о ненормированном рабочем дне для специалистов и менеджеров, в случае возникновения такой потребности. Но если раньше такая практика была повсеместной, то сейчас случаи переработки возникают гораздо реже и чаще инициируются самими сотрудниками, которые ориентированы выполнить поставленные задачи в согласованные сроки, например, для своевременной сдачи проекта или достижения поставленных целей, от выполнения которых зависит уровень дохода сотрудников.

И в завершение, несколько слов о HR — трендах 2018:

  1. Удержание сотрудников: вектор на потребности сотрудников, которые озвучили сами сотрудниками.  Не нужно придумывать  в тиши кабинетов и сочинять трактат на тему «что нужно нашему сотруднику?», — спросите сотрудника (проведите опросы, фокус-группы не реже, чем один раз в году), получите развернутую информацию о потребностях и далее просчитайте, что из услышанного вы сможете предоставить уже в ближайшем году. Нам как и ранее необходимо балансировать между потребностями и возможностями. После чего сообщите сотрудникам, что и в какие сроки будет реализовано. 
  2.  Поиск и подбор: вектор на максимальную автоматизацию поиска и подбора (систематизация баз данных, автоматизация рутинной работы рекрутеров).
  3.  Организация труда: 1) см. пункт 1. Спросите сотрудников, что им действительно ценно и посмотрите на ресурсы, как вы сможете это обеспечить. 2) реализация автоматизированного управления рабочим времен, графиками смен, что дает возможность работать линейным сотрудникам «в удобное для них и необходимое для производства» время.
  4. Постоянное обучение и развитие сотрудников. В основе которого лежит постоянное общение руководителя с подчиненным, оценка сотрудника предоставление обратной связи, формирование плана перспективного развития сотрудника. По факту истечения периода – новый этап оценки, формирование  планов перспективного развития и утверждение бюджета. И так безостановочно.
  5. Оценка эффективности HR подразделения. Об этом можно подробно почитать здесь: https://h-art.com.ua/stati/hr-analitika-upravlenie-effektivnostiu-kadrovoi-strategiey

На этом мы завершаем наш цикл статей 2017. И желаем Вам выполнения планов, стабильности и процветания!  До встречи в 2018 году!

Похожие записи

А ТАК ЛИ ВАЖЕН СЕГОДНЯ МЕНТОР

По нашим исследованиям (которые опираются на фактические данные, полученные во время реализации консалтинговых проектов), порядка 54% новых сотруднико...