Бизнес и творчество

 

БИЗНЕС И ТВОРЧЕСТВО

Есть только два способа прожить жизнь: в уверенности, что чудес не бывает, и в уверенности, что все вокруг — это чудо.

Альберт Эйнштейн, американский физик, математик

Способности, которыми должен обладать в современном мире каждый деловой человек, традиционно делятся на четыре сферы : коммуникативные способности, способность к решению задач, способность принимать ответственные решение, а также лидерские способности. Однако, в современном мире все большую важность приобретает еще один вид способностей — творческие.

В их основе лежит умение видеть и принимать точки зрения,  пути , способы решения, возможности и идеи, которые не видят, или не хотят видеть другие.

Чтобы совершить открытие, надо увидеть то, что видят все, и подумать о том, о чем не подумал никто.

Альберт Сент-Дьорди, американский биохимик венгерского происхождения

Для этого нужна определенная смелость, необходимо мужество, чтобы отважиться выйти за рамки традиционного образа мышления и стандартных систем обучения, подвергнуть сомнению установленные обществом схемы поведения и стереотипы, и научиться не просто терпеть, но действительно понимать окружающих.

Большинство взрослых теряют способность к творческому мышлению еще до того, как достигнут возраста, когда им разрешено голосовать, или водить машину.  Однако не стоит отчаиваться, эта способность не исчезает навсегда. Каждый человек в состоянии ее вернуть, приложить к этому ряд усилий.

Артур Гогац и Рубен Мондехар в своем исследовании выявили 12 невидимых барьеров, которые мешают бизнесменам в полном мере реализовать свой потенциал:

1.     «Творческое мышление не нужно».

2.     «Я должен быть практичным, разумным и рациональным».

3.     «Приличные, разумные люди со мной согласятся».

4.     «Я должен подавить в себе провокационные мысли».

5.     «Мне не интересны ни Вы, ни Вами идеи».

6.     «Не надо задавать лишних вопросов».

7.     «Какие это еще — невидимые защитные экраны?»

8.     «Я могу быть как все с девяти утра, и это не мешает мне быть нонконформистом».

9.     «Освободится от чего-то — значит, что-то потерять»

10.  «Я вовсе не боюсь других людей»

11.  «Но ведь комплексы есть у каждого».

12.  «От меня ничего не зависит».

 

Рассмотрим, как работают барьеры на примере «Я должен быть практичным, разумным и рациональным». Если мы разделяем эту точку зрения, то никогда не сможем заниматься многим из того, чем могли бы заниматься. Ребенок пользуется своим воображением каждый день, тогда как среднестатистического взрослому, чтобы попасть в мир фантазии, требуется включить телевизор, или открыть книгу. Истинно творческий человек творит всегда, каждую минуту.

Искусство — нечто, чем занимается каждый ребенок и лишь избранные взрослые. Почему мы бросаем такие занятия, как рисование, или музыка, когда мы вырастаем? Ответ один: страх. Мы боимся, что наши рисунки, стихи или песни недостаточно хороши и что мы лишь в пустую потратим время, рисуя и сочиняя их.

Секрет творческих способностей ребенка заключается в том, что ему нравится сам процесс создания чего-то.  Причина, почему дети, в отличие от взрослых, выбрасывают результаты своего труда в том, что они не воспринимают свои творения в сравнении с некими образцами и стандартами. Взрослые же всегда думают о цели и конечном результате всякого процесса, а действия, которые не приближают их к этой цели, кажутся напрасной тратой времени  и усилий.

Именно в этом и заключается основная проблема взрослых людей, которые говорят о том, что они хотят похудеть, или выучить иностранный язык, или написать книгу — существует большая разница между тем, чтобы хотеть что-то делать и действительно им заниматься.  Трудности в изучении иностранного языка, например, заключается в том, что люди чувствуют себя неловко, общаясь на другом языке, он их стесняет, и поэтому они не хотят учиться. Большинство людей изучает иностранный язык, потому что им надо, а не потому что они хотят. Можно даже сказать, что для большинства людей изучение языка сродни приему лекарств. Они знают, что от этого им станет лучше, но терпеть не могут сам процесс. Разум говорит: «Да, я хочу это выучить!», но сердце немо кричит: «Ни за что! Мне что, родного языка не хватает? Зачем мне это учить?».

Для того чтобы действительно изучить что-то, необходимо полюбить сам процесс учебы.

Так как же справиться с барьером «Я должен быть практичным, разумным и рациональным»?

Ответ очень прост: НАЧАТЬ ЧТО-ТО ДЕЛАТЬ. 

Чтобы стать творческой личностью, нужно уметь бросить свежий взгляд на то, что обычно воспринимается как само собой разумеющееся. Вы должны уметь видеть другие взгляды, возможности, идеи и решения. Для этого необходимо:

ü  Переступить установленные обществом границы и преодолеть существующие в нем стереотипы мышления.

ü  Открыться. Быть восприимчивым к тем стимулам, которые вы обычно не замечаете или отвергаете. Стараться вместо автоматического «нет» говорить «может быть» или «а что если».

ü  Не позволять, чтобы забота о собственной репутации руководила вашими действиями.

ü  Понимать свои страхи.

ü  Подвергать сомнению общепринятые условности.

ü  Вырабатывать свои собственные ценности, принимать собственные решения.

ü  Двигаться мысленно и физически.

ü  Избавиться от комплексов.

ü  Разрушить свои невидимые защитные экраны.

Все что вам нужно — это быть способным:

ü  выглядеть глупо или не так как все;

ü  задавать глупые вопросы;

ü  быть открытым и искренним;

ü  подвергать сомнению общепринятые условности;

ü  смириться с собственной ранимостью;

ü  идти на риск.

 

А для того, чтобы получить полный «рецепт» того, как стать творческой личностью и преодолеть барьеры, мы можете прочитать книгу «Бизнес+креатив» Артура Гогац и Рубена Мондехар, идеи которых были выражены в данной статье.

 

Похожие записи

А ТАК ЛИ ВАЖЕН СЕГОДНЯ МЕНТОР

По нашим исследованиям (которые опираются на фактические данные, полученные во время реализации консалтинговых проектов), порядка 54% новых сотруднико...