Будь, или не будь

 

 

Будь, или не будь

Из записок кочующего специалиста

Сегодня захотелось просто поговорить. Поделиться некоторыми наблюдениями и взглядом. Просто поделиться. Кто о чем, а мы о деятельности компании, о людях, которые создают, и которые просто хорошо делают свою работу.

Казалось бы говорено, переговорено многими. Почему не каждый малый, средний бизнес занимает национальные масштабы (мы не говорим даже о мировых масштабах). Взгляд направился на тех, кто трудится (предоставляет свои услуги, продает товары) в масштабах города и максимум области в одном и том же направлении 10, 15 и более лет. И выйдя в первые годы своей деятельности на определенный объем продаж (производства, предоставления услуг); сформировав штат сотрудников (скажем в среднем эта цифра составляет порядка 60-70 человек) на протяжении этих лет то увеличивает объем и штат; то уменьшает (по принципу гармони: то развернется – то сожмется…).

Ситуация 1. «Рад и этому…»

Уважаем выбор человека. Масштаб деятельности компании определяют потребности жизни собственника, его позицию.

 

Ситуация 2. «Я дерусь, потому что я дерусь…»

Что наблюдается: Создатель компании вовлечен во все рабочие (операционные) вопросы компании; получает массу удовольствия от решения текущих проблем (задач). Не интересуется особо ни чем, только работой компании. Нравится. Не устал.

Может время от времени «играть в «лего»: это когда становится скучно «разрушать» правила и структуру деятельности своей компании и выстраивать заново.

Если рядом с таким собственником такие же сотрудники – которым нравится этот драйв постоянных изменений, круглосуточной работы, работы без выходных и семьи – все будет отлично. А много ли таких сотрудников? Насколько они не устали?

 

Ситуация 3. «Властвовать = управлять…»

Что наблюдается: Создатель компании регламентирует (и даже произносит это вслух), что устал все делать самостоятельно; времени на все не хватает на другие интересы (на жизнь); подустал и пора бы уже систематизировать работу компании; расставить точки контроля и передать управление Исполнительному директору. А по факту сам же продолжает управляться, нарушает созданные им же правила

По сути, не осознает, что не хочет передать свою власть или осознает, что «страшно» ее власть (управление людьми) передать кому-то… обжигались уже…

А ведь, может и не нужно передавать власть? А просто начать делать свою работу – работу Создателя и Учредителя и дать возможность делать свою работу ТОП менеджерам и в первую очередь Исполнительному директору?

А в чем отличия спрашивается?

Если кратко.

Работа Создателя и Учредителя состоит в:

Области управления:

1)     Недвижимость;

2)     Финансы (и аудит);

3)     ИТ;

4)     Безопасность (СБ);

5)     Юридическая защита. Работа с госорганами;

6)     Стратегический маркетинг (новые продукты, стандарты, технологии);

7)     Развитие собственных торговых марок.

Функции:

  1. Создает и доносит бизнесу: цели, замыслы, планы (свои идеи и ожидания).

 

  1. Контролирует выполнение утвержденных программ, проектов, бюджета. Непосредственно за реализацию программ отвечает исполнительный директор, с которым проходят регулярные встречи, благодаря которым Создатель находится в курсе реализации намеченных планов.

 

  1. Анализирует главные показатели, статистики бизнеса. Для этого реализует и поддерживает современную автоматизированную систему учета (программное обеспечение). И имеет возможность видеть показатели (статистики) как минимум в еженедельном ритме, и в зависимости от потребностей бизнеса ежедневном и ежечасном ритме.

 

  1. Руководит стратегическим маркетингом, формирует идеи в отношении открытия новых бизнесов и развития новых продуктов.

 

  1. Проводит предварительные переговоры со стратегическими партнерами, составляет протоколы намерений, курирует поиск ТОП менеджеров для бизнесов, и дает старт новым направлениям и бизнесам.

 

 

А работа Исполнительно директора в:

Функции:

  1. Для реализации замыслов Учредителя разрабатывает сбытовую, ассортиментную, ценовую, рекламную и маркетинговую (продвижение) политики и политику управления персоналом Компании.
  2. Для реализации целей замыслов поставленных Учредителем организует  проектную работу (сессии проектировании) с руководителями подразделений компании. Разрабатывает с ними программы и проекты на год, подкрепленные бюджетом, и утверждает их у Учредителя.
  3. Осуществляет оперативную оценку результатов деятельности компании на основании еженедельного ежемесячного мониторинга показателей (статистик). Разрабатывает  программы по  устранению выявленных недостатков.
  4. Через руководителей подразделений компании добивается своевременного выполнения всех принимаемых предприятием проектов, планов и программ.
  5. Организует сбор данных для годового бюджета и ежеквартальных коррекций бюджета.
  6. Согласовывает созданный бюджет и утверждает бюджет у Учредителя и перед финансовым директором. 
  7. Через руководителей подразделений организует работу вверенных им структурных подразделений с учетом принципов финансового планирования, принятых в компании. Проводит финансово-экономический анализ деятельности предприятия и подразделений. Планирует и анализирует затраты предприятия. Добивается оптимального баланса расходов (вложений) и генерирующей этими расходами прибыли. Организует работу по эффективному взаимодействию структурных подразделений на основе: оценки бюджетов и ресурсов; оптимального распределения ресурсов по подразделениям;  планов деятельности отделов/подразделений; реализации системы материального и морального стимулирования.
  8.  Проектирует и совместно с Учредителем (путем согласования у него предлагаемых изменений) оптимизирует организационную структуру компании с учетом целей и задач компании. Например, по результатам сессии проектирования может быть принято решение о вводе дополнительных штатных единиц для реализации проектов, в случае ухудшения экономической ситуации (снижение объема) – оптимизация затрат оптимизации штата.
  9.  Проверяет и утверждает расчет  заработной платы, начисление премий и штрафов всех сотрудников компании.
  10.  Обеспечивает полное и строгое соблюдение принятых в компании  технологий.
  11. Планирует рабочее время и регулярно встречается с каждым руководителем подразделения, разбирает с ними текущую ситуацию, намечает планы дальнейших действий. Управляет работой подразделений только через руководителей данных подразделений.
  12.  Контролирует и обеспечивает здоровые и безопасные условия труда на предприятии.
  13. Контролирует   соблюдение законности в деятельности компании.
  14. Через руководителя подразделения контролирует выполнение планов производства и продаж. Добивается постоянного увеличения количества активных клиентов. Следит за поддержанием актуальности базы данных клиентов.
  15. Отслеживает эффективность проведение маркетинговых мероприятий, исследований, анализирует результаты. Усиливает успешные программы, и отказывается от неэффективных мероприятий.
  16. Контролирует текущее обслуживание (хранение, инвентаризацию, внутреннее перемещения), страхование.  Принимает участие в оценке затрат и издержек на запасы; принимает участие в разработке методов учета, оценки и моделирования запасов. Координирует инвентаризацию запасов. Контролирует состояния запасов.
  17. Обеспечивает качество произведенной продукции.

Показатель результативности Исполнительного директора:

  1. Прибыль, соответствующая утвержденному бюджету или превышающая бюджет;
  2. Растущая (динамика прироста год от года) суммарная маржа (валовая прибыль);
  3. Суммарный товарооборот, соответствующий утвержденному бюджету или превышающий бюджет;
  4. Минимальная сумма неликвидных остатков и малооборачиваемых товаров.

 

И тогда у Создателей из Ситуации 2 и 3 открываются  возможности для занятий социальными программами (знаем мы с Вами людей, которые заботятся о школах в своем городе и делают там ремонты, компьютеризируют их; выращивают олимпийских чемпионов по плаванию и для этого реанимируют школьные бассейны и оплачивают работу тренеров; и др.). Открываются возможности заниматься творчеством (писать стихи, песни, картины; собирать уникальные яхты своими  руками, др.). Открываются возможности расширять горизонты деятельности своей компании; открывать другие компании и открывать новые рабочие места.

 

Похожие записи

А ТАК ЛИ ВАЖЕН СЕГОДНЯ МЕНТОР

По нашим исследованиям (которые опираются на фактические данные, полученные во время реализации консалтинговых проектов), порядка 54% новых сотруднико...