Как увеличить доход при ограниченных ресурсах? | Управление организацией | Статьи | H-ART

image description

Как увеличить доход при ограниченных ресурсах?


    Опыт реализованных проектов показывает, что уменьшение затрат предприятия путем оптимизации бизнес-процессов, повышения эффективности работы персонала напрямую влияет на увеличение рентабельности.

  Другими словами, если правильно выстроить область персонала и упорядочить управление финансовыми потоками, то можно существенно повысить рентабельность компании без дополнительных средств. Именно в этом специализируется консалтинговая компания «H-ART», которая предоставляет услуги управленческого консалтинга ритейловым сетям и производственным предприятиям Украины и стран СНГ. По сути, «H-ART»  помогает владельцам предприятий в условиях жесткого конкурентного рынка получать дополнительную прибыль, сводя к минимуму операционные ошибки и финансовые потери.

    Первый консалтинговый проект «H-ART» был реализован в группе компаний Fozzy - крупнейшей торгово–промышленной группе Украины. Известно, что в мире ритейла выживать - это постоянно расширятся, увеличивая количество магазинов. Однако, при открытии новых супермаркетов сети «Сильпо», приток новых сотрудников спровоцировал снижение компетентности, что привело серьезным операционным ошибкам, в результате которых первые месяцы после открытия супермаркеты работали «в полсилы», принося больше проблем, чем дохода. Чтобы решить данную проблему руководство компании «сдергивало» обученных специалистов с действующих супермаркетов и направляло их на устранение «завалов» в новых магазинах. В конце концов проблемы в работе возникали  и в успешных магазинах.

     Специалисты компании «H-ART» в максимально короткие сроки создали в сети «Сильпо» Внутреннюю Академию, которая быстро и эффективно стала готовить персонал для новых магазинов, обучая сотрудников технологиям работы супермаркета, товарному ассортименту, мерчендайзингу, компьютерной программе товарного учета, высоким стандартам обслуживания покупателя. В результате, продолжая открывать 2-3 супермаркета в месяц, компания перестала испытывать трудности, связанные с недостаточной компетентностью персонала новых магазинов, и успешно реализовала два следующих проекта: переход на новую учетную систему SAP и внедрение новой программы лояльности покупателей «Власний Рахунок».

    Еще одним примером того, как компания может увеличить прибыль без дополнительных инвестиций капиталов, является проект, реализованный в компании «Добрый Смак». С наступлением финансового кризиса на Украине в этой компании создалась сложная финансовая ситуация, связанная с нехваткой оборотных средств. Причиной послужила большая просроченая дебиторская задолженность, вызванная несвоевременностью расчетов клиентов. Ситуацию усугубляли также бесконтрольные закупки товаров с низкой оборачиваемостью. Поэтому владельцы компании, Беликов Игорь Романович и Беликова Полина Александровна, приняли решение обратиться к профессионалам в области управления финансами – международной консалтинговой компании «H-ART».

   В начале, консультантами был проведен бизнес-анализ «Доброго Смака», в ходе которого были обнаружены причины бесконтрольных закупок товаров.

     Первым шагом исправления ситуации стало внедрение эффективной системы документооборота с использованием бланков строгой отчетности и прочих первичных документов, благодаря чему удалось перекрыть «дыры» в товарном учете компании, а также взять под контроль движение денежных средств. Кроме того, консультанты  провели АВС-анализ продаж, на основе которого и сформировали оптимальный ассортимент товаров с максимальной оборачиваемостью, исключив из него неликвидные позиции.

     Следующим шагом был расчет точки безубыточности компании и разработка системы Финансового планирования. Также была разработана система мотивации персонала компании, «привязавшая» зарплаты к доходу компании и личным показателям каждого сотрудника. Снизилась дебиторская задолженность, срок отсрочки сократился до 30 дней.  Прошла оптимизация товарных остатков на складе. Доход, несмотря на сезонный спад продаж, превысил самые высокие показатели, которых когда-либо достигала компания даже в сезонные пики.

 

  Сегодня в активе «H-ART» десятки реализованных проектов, направленных на увеличение рентабельности и оптимизацию затрат компаний. 

      Это и компания «Луцк-Фудз» (торговая марка «Руна»), которая нарастила занимаемую долю рынка на 5%. Это и группа компаний «Астра», на 7% повысившая свою рентабельность. Это и компания «Визард», которая по результатам проекта увеличила доход более чем в два (отзыв) раза по сравнению с докризисными показателями. Все эти компании являются подтверждением эффективности работы специалистов компании «H-ART».


  • image description
  • image description
  • image description
  • image description
  • image description
  • image description
  • image description
  • image description
  • image description
  • image description
  • image description
бизнес-тест