пп | Уровень развития компании | Потребность компании в систематизации | Потребность компании в области персонала | |
5 | Компания в группе Лидеров. | Постоянная модернизация (оттачивание) бизнес-процессов, правил, освоение современных технологий.
Постоянная работа с качеством. |
Постоянное развитие и обучение людей, которые работают в компании | |
4 | Быстрое развитие компании: открываются новые ТТ и или появляются региональные представительства | Период упорядочивания бизнес-процессов: формализации стратегии, правила взаимодействия, четкое делегирование, документооборот, учет, анализ показателей эффективности деятельности . | Система оценки/аттестации. | |
3 | Активное развитие компании: объемы растут. Численность сотрудников увеличивается. Я = руководитель не всех знаю/не могу все контролировать самостоятельно | Период формирования правил, орг-структуры, закрепления функциональных областей, формализация бизнес-процессов, правил взаимодействия. | Четкий учет,
Формирование системы оплаты труда и мотивационных программ |
|
2 | Развитие компании: увеличивается объем производства (оборот). Компания еще не многочисленная. | Период «дружного порядка». | Адаптация (стажировка) линейного персонала, менеджеры по продажам | |
1 | Начало деятельности. Идея.
Я = руководитель, собственник, носитель стандартов и технологий, достаточно ресурса времени знать всех и быть в курсе всего |
Период «ручного» управления. | Найм |
Тип |
Сотрудник демонстрирует |
Роль и действия руководителя |
1 |
Низкая компетентность/Высока вовлеченность; Большой энтузиазм/мотивацию; Отсутствие реального понимания сложности и сути задачи; Нехватку навыков для выполнения задачи Желание справиться с задачей. |
Постоянное направление и управление/низкая поддержка; Направляйте энергию и энтузиазм в нужное русло; Опишите, как выглядит идеальная картина (результат, который и составьте понятный план действий с очень короткими промежутками между контрольными встречами; Развивайте способности сотрудника (или найдите, кого либо, кто сможет с этим помочь); Разбейте задачу на легко выполнимые подзадачи, уменьшите риск от ошибок; Менеджер принимает все решения, дает немедленную оценку прогрессу и проводит частые встречи, чтобы скорректировать усилия сотрудника в нужном направлении. |
2 |
Низкая или слабая компетентность/Низкая вовлеченность; Неуверенность в собственных способностях; Страдает от неудач/поверхностно, осознает суть и сложность задачи; Много вопросов с негативной энергией; Низкую подготовку к текущим встречам и мониторингам.
|
Постоянное направление и управление/высока поддержка; Продолжайте развивать способности и уверенность у сотрудника. Стройте долгосрочные планы; Исправляйте ошибки, если они происходят. Продолжайте частые встречи; Часто резюмируйте, как только способности и уверенность растут; Слушайте то, что относится к делу, и помогайте сотруднику, объясняя общую картину; Сохраняйте высокую частоту встреч; Менеджер хвалит улучшения, дает дальнейшие указания, увлекает идеей, принимает решения после обсуждения с сотрудником. |
3 |
Достаточно высокая компетентность/ Меняющаяся вовлеченность; Имеет способности, но нехватка самоуверенности; Нерешительность и вытекающие отсюда нерешенные проблемы; Растущее количество проблем, малое количество ответов; Работает медленнее, чем нужно/демонстрирует низкую мотивацию. |
Незначительное направление и управление/ высокая поддержка; Развивайте самоуверенность и интуицию в сотруднике, вовлекая его в процесс принятия решения; Принимайте решение сообща, после обсуждения проблемы; Выслушайте проблемы и детали к ним относящиеся, поинтересуйтесь о возможном решении перед тем, как давать совет; Проводите нечастые встречи, но всегда будьте доступны при необходимости; Руководитель хвалит результаты. Подводит сотрудника к принятию решений. |
4 |
Высокая компетентность/Высокая вовлеченность; Абсолютно самостоятельное достижение результата; Самостоятельное решение проблем, подача предложений/понимание; Недостаток контакта с Руководителем. |
Незначительное направление и управление/Низкая поддержка; Ничего не меняйте; Найдите время для мониторинга прогресса (регулярность не частых встреч); Руководитель поддерживает контакт для информирования и постановки новых задач. Руководитель отмечает успехи сотрудника |