Быстрый старт

 

Сегодня мы поговорим об очень простом инструменте, который является надежным помощником в процессе адаптации персонала, – о курсе для новичков «Введение в компанию». А именно, рассмотрим вопрос, как сделать его наполнение максимально эффективным и доступным для стажеров.
Хотелось бы отметить, что этот инструмент действительно необходим средним и крупным компаниям, где нет возможности познакомить стажера со всеми его будущими коллегами, рассказать, к кому обращаться по каким вопросам и, что немаловажно, в какой форме.
Итак, что же должен включать в себя курс «Введение в организацию»?
Во-первых, краткую историю компании, миссию и цели компании, принципы работы, основные данные о продукте, который производит компания, а также о клиенте. Позитивным моментом является, если такие вводные даны преподнесены от имени учредителей, или директора компании.
Во-вторых, информацию о структуре компании, системе подчиненности, основных функциях подразделений, результате деятельности подразделений. Здесь важно визуализировать орг.структуру компании и составить ее грамотное описание, для того чтобы сотрудник четко понимал, какие подразделения работают в организации, и за какие функциональные области они отвечают, где в структуре компании находиться подразделение, в котором он будет работать, какие функции на него возложены, и какой результат он него ожидается.
В-третьих, общие для всех сотрудников правила. В этот раздел можно включить:
  • правила трудового распорядка (время работы, время обеда, информация о свободном графике, информация о пропускной системе, правила информирования руководителя в случае болезни и т.п.);
  • общие правила коммуникации (например, типы коммуникации в компании, правила в отношении реагирования на поступившие запросы от других сотрудников, средства коммуникации (почта, skype, корпоративный чат), информация об общем информационном ресурсе для сотрудников, правила в отношении документооборота компании и т.п.);
  • правила взаимодействия, или к кому и по каким вопросам должен обращаться сотрудник. Например, для того чтобы получить канцтовары, настроить права доступа к компьютеру, исправить неполадки в работе орг.техники, оплатить какие-либо услуги, или товары, необходимые для работы, написать заявление на отпуск, либо отгул и т.п..
  • другая информация общего характера. Например, если все сотрудники компании работают в модифицированной под компанию программе CRM, можно составить небольшой практический курс по основам работы с практическими упражнениями.
Для того чтобы обучение курсу «Введение в компанию» происходило максимально эффективно, необходимо составить Маршрутный лист к курсу, в которой необходимо максимально полно изложить, для чего проводиться обучение стажера,  что будет знать стажер по факту завершения обучения, как проводиться обучение и сколько времени оно продлится, распорядок проведения обучения, ответственность стажера и его наставника.
Основная часть маршрутного листа – это ссылки на действия, которые должны выполнять стажер и наставник. Например: «Наставник, проведите обзорную экскурсию для стажера. Обязательно продемонстрируйте, где стажер может…». Или «Изучите Раздел 1 курса «Введение в должность» (для стажера). Очень важно наполнить курс практическими заданиями, которые должен выполнить стажер. Это могут быть тренировки в паре с наставником, или зарисовки правил / бизнес-процессов, или конкретные поручения, например, разослать письмо – приветствие коллегам, в котором представиться и рассказать, какие функции стажер будет выполнять после введения в должность (конечно, для такого задания необходимо предоставить возможности – компьютер, список электронных адресов и ФИО коллег, которым необходимо разослать это письмо).
И последняя часть Маршрутного листа – это экзамен, в ходе которого стажер должен продемонстрировать понимание изученного материала.
Таким образом, после обучения вводному курсу, стажер должен легко ориентироваться в компании, знать, где он может получить нужную ему информацию, или помощь.

Похожие записи

А ТАК ЛИ ВАЖЕН СЕГОДНЯ МЕНТОР

По нашим исследованиям (которые опираются на фактические данные, полученные во время реализации консалтинговых проектов), порядка 54% новых сотруднико...