Нанимая сотрудников, считайте ваши деньги

 

Нанимая сотрудников, считайте ваши деньги

    Сейчас наиболее актуальной темой в украинской бизнес среде является вопрос оптимизации затрат, соответственно корректировкам подлежат и расходы на персонал и его содержание. Потому сегодня, в разгар планирования бюджетов на следующий год будет полезно подсчитать, а сколько денег компания тратит на содержание одного сотрудника?

          Прежде всего, сотруднику выплачивают зарплату, на которую также начисляется налог на Фонд оплаты труда. К этому следует добавить затраты на оснащение рабочего места, затраты на обеспечение сотрудника основными средствами производства и рабочим инструментом, затраты на спецодежду, на связь, и т.д. В результате мы получим примерно следующую картину затрат на одного среднестатистического украинского сотрудника:

Статья расходов

Средняя сумма в месяц, гривен

Расходы на оплату труда

4 360.00

Налоги на ФОТ

1 620.00

Униформа (спец.одежда)

100.00

Связь (телефон, интернет)

380.00

Канцелярия, бумага, картриджи и т.п.

65.00

Аренда
(стоимость 1 рабочего места, получено расчетным путем)

1 480.00

Текущие иные расходы
(почтовые расходы, вода, коммунальные, командировки, услуги, обучение, текущее обслуживание и ремонт техники и другие).

1 960.00

Итого в месяц

9 965.00

Итого в год

119 580.00


         Отсюда мы можем посчитать, какой доход должен приносить сотрудник, для того, чтобы как минимум покрыть затраты на свое содержание.

       В большинстве компаний сотрудники не нацелены на получение дохода. Им просто об этом никто никогда не говорил… Мы с Вами активно общаемся с менеджерами по продажам, торговыми представителями, продавцами и другими сотрудниками направления Коммерции, продаж и сбыта. И поэтому большинство сотрудников убеждено, что компания обязана им выплачивать зарплату только за то, что они «ходили» на работу и выполняли требования руководителей. Но ведь все забывают о том, что слово «сотрудник» произошло от двух слов: «совместный» и «труд». Это значит, что каждый сотрудник является как бы партнером и вносит свой вклад в общее дело. Владелец предоставляет ему инструменты, рабочее место, технологию, и ожидает, что сотрудник, используя все это, создаст добавочную стоимость.

     Возвращаясь к нашим расчетам на содержание одного сотрудника, давайте скажем прямо: набирать новых сотрудников необходимо. Никакая компания не сможет расширяться и увеличивать доход, не набирая персонал. Более того, если вы прекратите набор нового персонала, — очень скоро вы попадете в зависимость от непродуктивных, но «незаменимых» сотрудников. Так вот, набирать персонал необходимо.

       Иными словами, набирать нужно тех, кто желает производить, кто хочет работать, причем не на словах, а на деле. Набирать нужно тех, кто способен не только покрыть затраты на свое содержание и отбить свою зарплату, но еще и принести компании прибыль. Как это делать? Во время собеседования спрашивать у претендента не о том, что он делал, или кем он был, а о результате:

  •          Какой результат он получил на предыдущем месте работы?
  •          Чем этот результат измерялся?
  •          Кто это может подтвердить?

        Вот те вопросы, которые помогут на собеседовании выявить непродуктивных сотрудников, т.е. тех, кто просто не способен создавать продукт, или, как обычно говорят, работать на результат.

Похожие записи

Гарри Трумэн

Государственный деятель, 33-й президент США в 1945 — 1953 годах от Демократической партии. Продолжил социально-экономические реформы в духе «Нового к...

Стив Джобс

Американский предприниматель, изобретатель и промышленный дизайнер, получивший широкое признание в качестве пионера эры информационных технологий. О...