KPI и эффективность персонала как есурс оптимизации расходов и увеличение доходов

 

Для начала просто вспомни определение:

Ключевые показатели эффективности, КПЭ (англ. Key Performance Indicators, KPI) — система оценки, которая помогает организации определить достижение стратегических и тактических (операционных) целей.

Использование ключевых показателей эффективности даёт организации возможность оценить своё состояние и помочь в оценке реализации стратегии. Так же существуют операционные показатели, которые помогают оценить качество реализации бизнес процесса.

КПЭ позволяют производить контроль деловой активности сотрудников и компании в целом в реальном времени.

Для термина «key performance indicators (KPI)» используется русский перевод «ключевые показатели эффективности» (КПЭ).

Это индикаторы, которые оценивают результаты сотрудника, или достижение поставленных целей.

Важно отметить, что КПЭ помогают мониторить цели и задачи.

Ключевыми шагами при реализации системы управления на основе показателей, демонстрирующих качество реализации процессов, взаимодействия участников, являются:

        1.       Стандартизация роли каждого участника в качественном обеспечении заявок клиентов (стандартизация бизнес-процессов)

        2.       Автоматизация бизнес-процессов (в т.ч., в четких «ролях» каждого участника бизнес-процесса)

        3.       Реализация KPI — «светофоров» под процессов – автоматизированном контроле качества логистических процессов

        4.       Закрепление правил эффективной системой премирования / де премирования сотрудников – участников бизнес-процесса.

Давайте сначала посмотрим, как показатели помогают управлять результативностью процессов (на примере направления Логистика):

Вот перед нами карта базовых процессов склада (РЦ), красным цветом в нем продемонстрированы наиболее часто встречаемые «узкие места»:

И что мы делаем, как правило, без автоматизации системы мониторинга показателей при возникновении проблем на том или ином участке?

А как это выглядит, когда мы используем систему мониторинга показателе:

Давайте посмотрим один из подпроцессов, разгрузка:

Если мы пропустили желтый цвет в ежедневном, или еженедельном периоде, мы гарантировано получим отклонение от нормы, невыполнение обязательств. Здесь важно отметить, что если мы подводим ежемесячные итоги, мы просто имеем факт показателя и он не всегда «желаемый», и мы «разбираемся» с ситуацией «по факту» свершившегося события, а если мы мониторим ритмично показатели под процессов – результат месяца всегда «ожидаемо позитивный»:

Посмотрим на еще один показатель, теперь финансовый:

Какие инструменты управления данным показателем мы с Вами можем предложить управленцу? Цель такого инструмента:

           1)      Продуктивно управлять сменами (формирование объективных рабочих графиков);

           2)      Управлять расходами «ДО факта» их свершения путем управления фондом рабочего времени рядовых                  производственных   сотрудников:

          

           

          

         

Проверенный практикой финансовый результат при реализации системы управления фондом рабочего времени: «Уменьшение фактического показателя «Соотношение расходов на ФОТ к обороту, %» на 0,24 (1,2)%»

Выше мы просто предложили технологию, которая проверено дает нам возможность максимально минимизировать сбои, и значит расходы. Понятно, что обязательным условием работы этой системы является рентабельная система оплаты труда на всех уровнях должностей, которая обеспечивает баланс интересов:

Доход сотрудников

Доход компании

       Сотрудники охотно работают в нашей компании, и заинтересованы наращивать объем производства и улучшать качество работы;

       Сотрудники зарабатываю достойную рыночную заработную плату;

       Предприятие расширяется, высоко рентабельно и постоянно демонстрирует  ожидаемые финансовые результаты;

       Доход сотрудников: оклады, премирование и мотивационные программы не уменьшают прирост прибыли и являются конкурентными.

Система оплаты труда цементирует нашу уверенность в достижении целевых и операционных показателей.

 

Похожие записи

А ТАК ЛИ ВАЖЕН СЕГОДНЯ МЕНТОР

По нашим исследованиям (которые опираются на фактические данные, полученные во время реализации консалтинговых проектов), порядка 54% новых сотруднико...