Насколько хорошо Мы знаем своих сотрудников?
Все сотрудники отличаются друг от друга, и каждый талантлив по-своему
На сегодняшний день мы с Вами видим огромное количество методик и техник управления, оценки и развития своих сотрудников. При этом понимаем, что выстроенная система (правила) управления персоналом не цель, а средство достижения планов развития компании.
По сути роль руководителя заключается в том, чтобы скоординировать работу сотрудников на благо компании. И всем это понятно. Вопрос, каким образом это сделать эффективнее всего? Главная для нас с Вами задача – это выбрать нужный инструмент (технологию, методику) управления персоналом. При этом следует обратить внимание, что нет одного универсального инструмента, поскольку все сотрудники отличаются друг от друга и каждый талантлив по-своему. Так, к слову, ключевое отличие состоит в работоспособности (результативности и компетентности) и мотивации персонала.
При выборе инструментов управления, мы рекомендуем Вам (руководителю) ответить на следующие вопросы:
1. Насколько работоспособен (результативен) Ваш подчиненный?
2. Насколько высока его мотивация (желание) трудиться и получать результаты?
На основе этого Вы получите четыре основных категории работников:
- Работники первой категории (с низкой мотивацией и низкой работоспособностью);
- Работники второй категории (с высокой работоспособностью, но с низкой мотивацией);
- Работники третьей категории (с высокой мотивацией, но низкой работоспособностью);
- Работники четвертой категории (с высокой мотивацией и высокой работоспособностью).
В зависимости от уровня мотивации и работоспособности следует выбирать подходящие методы координации работы сотрудников.
Лучшие методы управления для 4-х различных типов
Тип
|
Сотрудник демонстрирует | Роль и действия руководителя |
1 | Низкая компетентность/Высока вовлеченность;
Большой энтузиазм/мотивацию; Отсутствие реального понимания сложности и сути задачи; Нехватку навыков для выполнения задачи Желание справиться с задачей. |
Постоянное направление и управление/низкая поддержка;
Направляйте энергию и энтузиазм в нужное русло; Опишите, как выглядит идеальная картина (результат, который и составьте понятный план действий с очень короткими промежутками между контрольными встречами; Развивайте способности сотрудника (или найдите, кого либо, кто сможет с этим помочь); Разбейте задачу на легко выполнимые подзадачи, уменьшите риск от ошибок; Менеджер принимает все решения, дает немедленную оценку прогрессу и проводит частые встречи, чтобы скорректировать усилия сотрудника в нужном направлении. |
2 | Низкая или слабая компетентность/Низкая вовлеченность;
Неуверенность в собственных способностях; Страдает от неудач/поверхностно, осознает суть и сложность задачи; Много вопросов с негативной энергией; Низкую подготовку к текущим встречам и мониторингам.
|
Постоянное направление и управление/высока поддержка;
Продолжайте развивать способности и уверенность у сотрудника. Стройте долгосрочные планы; Исправляйте ошибки, если они происходят. Продолжайте частые встречи; Часто резюмируйте, как только способности и уверенность растут; Слушайте то, что относится к делу, и помогайте сотруднику, объясняя общую картину; Сохраняйте высокую частоту встреч; Менеджер хвалит улучшения, дает дальнейшие указания, увлекает идеей, принимает решения после обсуждения с сотрудником. |
3 | Достаточно высокая компетентность/ Меняющаяся вовлеченность;
Имеет способности, но нехватка самоуверенности; Нерешительность и вытекающие отсюда нерешенные проблемы; Растущее количество проблем, малое количество ответов; Работает медленнее, чем нужно/демонстрирует низкую мотивацию. |
Незначительное направление и управление/ высокая поддержка;
Развивайте самоуверенность и интуицию в сотруднике, вовлекая его в процесс принятия решения; Принимайте решение сообща, после обсуждения проблемы; Выслушайте проблемы и детали к ним относящиеся, поинтересуйтесь о возможном решении перед тем, как давать совет; Проводите нечастые встречи, но всегда будьте доступны при необходимости; Руководитель хвалит результаты. Подводит сотрудника к принятию решений. |
4 | Высокая компетентность/Высокая вовлеченность;
Абсолютно самостоятельное достижение результата; Самостоятельное решение проблем, подача предложений/понимание; Недостаток контакта с Руководителем. |
Незначительное направление и управление/Низкая поддержка;
Ничего не меняйте; Найдите время для мониторинга прогресса (регулярность не частых встреч); Руководитель поддерживает контакт для информирования и постановки новых задач; Руководитель отмечает успехи сотрудника. |