О мотивах и мотивчиках. На злобу дня
Сегодня я все чаще слышу: «наличие самой работы, уже является мотивирующим фактором».
И с другой стороны вполне реальная история о киевской компании. Уточню: в IT — компании, в которой для специалистов предоставлен гибкий график прихода на работу, специальные условия по оплате переработок и еще организованы еженедельные тематические корпоративны, созданы все условия, которые максимально отвлекают сотрудника от внешнего мира, и создают комфортный мир существования в работе.
И иногда мы начинаем инициировать какие-то вот такие, разные мотивационные программы, системы и у себя в компании. И почему-то забываем, что эти мотивационные (стимулирующие) программы не цель («щоб було»), а средство («что дает в результате»).
Наблюдая активное обсуждение темы мотивации персонала, я предлагаю нам сегодня просто взглянуть на простые данные. Для начала давайте зададим себе буквально два вопроса: «а должны ли быть мотивационные программы особыми для всех компаний и соответственно сотрудников?» и «какой результат мы хотим получить, какую цель нашей компании на этот год этими действиями (программами) мы поддержим?»
И тогда, в зависимости от ответов на эти вопросы, мы и выбираем инструменты, среди которых могут быть, например:
Цель | Инструментарий (действия, программа) |
Снизить текучесть |
|
Улучшить сервис |
|
Увеличить объем продаж, производства, и т.п. |
|
Еще? | Уверены, что у Вас есть и свои примеры, — будем рады Вашим дополнениям. Пишите! |
В завершение хочу дать особое подтверждение тем специалистам и руководителям, которые в первую очередь ценят ВАЖНОСТЬ каждого сотрудника, выстраивают открытые ВЗАИМООТНОШЕНИЯ, попутно обеспечивая минимальные УСЛОВИЯ для работы и перерывов.
А вот без этого несократимого минимума (взаимоотношения, условия и уважение к каждому сотруднику), увы, мотивационные программы не являются рабочим инструментом.
Согласитесь, если у нас в компании реализован этот минимальный пакет: ВЗАИМООТНОШЕНИЯ, УСЛОВИЯ и УВАЖЕНИЕ, — далее все остальное вопрос желания и ресурсов