12321

Кейс 3. Как избежать «выгорания», вдохнуть жизнь в Компанию и ее «сердце»

 

СИТУАЦИЯ

«Сердцем» и «душой» этичного бизнеса является учредитель (группа учредителей), который воплотил свою мечту, идею и талант в своем деле. Со временем в бизнесе появляются сотрудники, которые выполняют множество ключевых задач, необходимых для функционирования компании – учет, продажи, закупки, производство основного продукта, и т.д., и т.п. Конечно же, учредитель тщательно отбирает сотрудников в свою команду, ищет тех, которые являются не только специалистами в той или иной области, но еще и схожи по духу, ценностям и устремлениям с самим учредителем. Но несмотря на это, довольно часто мы слышим от учредителей: «Почему мои сотрудники не «живут» общим делом, как живу им я? Почему не прикладывают усилия, не предлагают новые пути развития, не инициируют улучшения?..».
На практике мы были очевидцами нескольких ситуаций, когда учредитель решил удалиться из бизнеса, оставив вместо себя наемного исполнительного директора. Через недолгий период времени бизнес начинал сбавлять обороты, затем медленно сдавать свои позиции на рынке, сокращаться. И главной причиной этого было как раз отсутствие в организме Компании сердца – мышцы, обеспечивающей ток крови по кровеносным сосудам, отсутствие самого УЧРЕДИТЕЛЯ. Обратим Ваше внимание, что мы сейчас говорим не о крупных структурных компаниях, с выстроенной системой корпоративного управления, в которых Учредители оставляют Наблюдательный Совет, Консультационный Совет и управляют компаниями не лично напрямую. Мы говорим о компаниях среднего объема, часто построенных на личном бренде учредителя, на доверии к конкретному живому человеку. Хотя Вы найдете примеры успешных крупных компаний, где рядом всегда есть Учредитель (Учредители).
Возвращаясь к вопросу: «Почему мои сотрудники не относятся к моему «детищу», как отношусь к нему я?», мы задаем встречный вопрос учредителю: «А если бы сотрудники обладали силой, волевыми качествами, интуицией, готовностью рискнуть, могли создавать стратегию и успешно ее реализовывать, какая вероятность того, что они бы не стали учредителями собственных бизнесов, и работали бы у Вас?». Довольно грубо, но при этом правдиво.
Многие учредители, которые построили свой бизнес самостоятельно, без партнеров и соучредителей, часто оказываются в некотором вакууме, где им приходится единолично формировать стратегию, принимать жизненно важные решения и единолично нести ответственность за свои решения и действия. Иногда им даже не с кем посоветоваться и не на кого опереться. Потому некоторые учредители начинают выгорать. Именно в этот момент появляются идеи покинуть свой бизнес, начать развивать что-то новое, сменить сферу деятельности, продать бизнес и уйти из бизнеса вообще.

И ВОТ ОНА ЗАДАЧА нашего сегодняшнего кейса
Как избежать «выгорания», вдохнуть жизнь в Компанию и ее «сердце».

РЕАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ

Самая красноречивая история эмоционального выгорания учредителя была нам рассказана более 10 лет назад. И звучала она примерно так: «Я уже больше 2 месяцев каждое утро сажусь в машину, еду в офис, паркую машину за квартал до офиса, пью кофе и слушаю музыку, иногда что-то читаю. Отвечаю на звонки партнеров и сотрудников, иногда. Примерно к обеду завожу машину и еду домой. Сегодня я впервые за 2 месяца зашел в офис… потому что забыл отменить с Вами встречу».
К счастью, настолько критичная ситуация встретилась нам единожды.

Чаще мы слышим вопросы:
— я не до конца понимаю вот так четко, чего хочу достичь через год, и что для этого нужно сделать;
— я работаю 24\7, устал;
— я не знаю на кого точно могу опереться из своих сотрудников в своих новых идеях \ проектах. Или их буквально один – два…, но втроем развиваться и двигаться далее сложно;
— я не получаю достаточной поддержки со стороны каждого ключевого сотрудника;
— я устал от неопределенности;
— у меня работает уже так много сотрудников, растет оборот, а мой заработок не растет.

Наша помощь нужна, когда есть желание расти по восходящей спирали, если есть потребность «откалибровать» цели, увидеть «белые пятна» в бизнес-процессах, узнать уровень удовлетворенности и вовлеченности сотрудников и улучшить его, скоординировать действия всей команды, улучшить производительность. Именно эти задачи решает наш базовый продукт – бизнес-диагностика. А для того, чтобы понять, нужна ли она Вам именно сейчас, ответьте себе на несколько вопросов:
— Вы сознательно «притормаживаете» или «замораживаете» проекты, направленные на развитие?
— Вы четко понимаете, чего хотите достичь через год, и что для этого нужно сделать?
— Вы получаете достаточную поддержку со стороны Ваших сотрудников? Вы точно знаете, что можете на них опереться?
— Вы устали от неопределенности последнего года?

РЕШЕНИЕ

Все начинается с бизнес диагностики (организационного аудита)
Когда открывается возможность увидеть «белые пятна» в бизнес-процессах, узнать уровень удовлетворенности и вовлеченности сотрудников и улучшить его, скоординировать действия всей команды, сравнить свои результаты с рыночными ориентирами, когда «вдыхаешь снова полной грудью, начинает биться сердце, когда снова интересно быть в своем бизнесе».
Во время бизнес диагностики мы на основе полученных от Заказчика данных о планах развития, замыслах, орг-модели компании, ее ключевых бизнес процессах, системы учета и управления финансами, используемых инструментах управления, мотивации и оплаты труда, в том числе проанализировав ключевые показатели эффективности деятельности, и сравнив их с рыночными ориентирами, и провести исследования вовлеченности и мотивации, — мы сможем еще вместе сформировать детальный план модернизации, направленный на:
— повышение производительности;
— увеличение прибыли;
— достижение поставленных целей.
Более подробно об услуге бизнес-диагностики можно узнать здесь: https://h-art.com.ua/uslugi/biznes-audit/
Основная ценность бизнес диагностики, состоит даже не столько в Плане модернизации, который помогает учредителям увидеть четкие пути и возможности развития и ресурсы, необходимые для этого, а во вдохновении, которое учредитель получает от «стратежирования», общения, моделирования и детализации намеченных действий во время подведения результатов проведенного аудита. И это вдохновение окупается значительным приростом дохода по году. Особые результаты демонстрируют примеры наших регулярных диагностик в одной и той же компании. У них не происходит снижения объемов, производительности. Особо талантливые даже выросли в непростом 2020 году (+7.8%). И это не фармацевты и не продукты питания .
Мира и благополучия Вам!

Гарри Трумэн

Государственный деятель, 33-й президент США в 1945 — 1953 годах от Демократической партии.
Продолжил социально-экономические реформы в духе «Нового курса»
его предшественника Франклина Рузвельта.
С его именем связано также начало «холодной войны»

Стив Джобс

Американский предприниматель, изобретатель и промышленный дизайнер,
получивший широкое признание в качестве пионера эры информационных технологий.
Один из основателей, председатель совета директоров и CEO корпорации Apple.
Один из основателей и CEO киностудии Pixar.

Боб Парсонс

Роберт Ральф «Боб» Парсонс — американский предприниматель, миллиардер и филантроп.
Является основателем и генеральным директором YAM Worldwide, Inc.,
где находятся его предпринимательские предприятия в области пауэрспорта, гольфа, недвижимости и маркетинга.
По состоянию на сентябрь 2020 года Парсонс занимает 378-е место в списке Forbes 400 самых богатых людей Америки.

Логан Пирсолл Смит

Британский эссеист и критик американского происхождения.
Получив образование в Гарварде и Оксфорде,
он был известен своими афоризмами и эпиграммами
и был знатоком богословов 17 века .
Его слова и идиомы сделали его авторитетом
в правильном использовании английского языка.

Джон Леннон

Британский рок-музыкант, певец, поэт, композитор, художник, писатель и активист.
Один из основателей и участник группы «The Beatles».
Один из самых популярных музыкантов ХХ века.

Вітаємо з Новорічними святами!

Бажаємо Вам у 2021 році здоров’я, натхнення, стабільного росту та розвитку Вашої компанії, душевного та фінансового комфорту.
Нехай цей рік буде щасливим та фантастичним для Вас та Вашої команди.
Дякуємо за довіру та продуктивну співпрацю!

З повагою, Марія Локтіонова