12321

АВТОМАТИЗИРОВАТЬ ИЛИ НЕ АВТОМАТИЗИРОВАТЬ, ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС

 

АВТОМАТИЗИРОВАТЬ ИЛИ НЕ АВТОМАТИЗИРОВАТЬ, ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС

 

   Сегодня на украинском рынке представлено много различных программ, направленных на автоматизацию учета, а так же ключевых бизнес-процессов, которые реализуются в компаниях.

  Какие HR процессы чаще всего нуждаются в оптимизации и автоматизации? Предлагаем Вашему вниманию список ключевых HR процессов:

   Принимая, решение об автоматизации: просто оцените, какой объем времени и дополнительных ресурсов (человеческих) рук Вы тратите?

   Алгоритм для расчета решения таков:

   1. Необходимо просчитать, сколько людей на сегодня задействованы в обслуживании (подготовке и актуализации Excel отчетов по выше описанным процессам).

      Для чего можно использовать следующую форму:

    2. Необходимо получить развернутую информацию о стоимости программного продукта, а так же работы, связанных с его внедрением в Вашей компании.

   3. Сравнить 2 цифры: «итого в год затрат на обслуживание процесса»*1,24 (коэффициент риска утери и восстановления информации) «минус» «стоимость программного продукта, а так же работ, связанных с его внедрением».

   Рассмотрим один из HR процессов: повышение эффективности  сотрудников путем реализации системы KPI’s. Для того, чтобы реализовать систему необходимо:

 

   Все выше описанное по реализации системы KPIs подтверждает простой факт:  система оценки, сбор информациии, которые отнимают у сотрудника более 2-х часов в неделю требует организации новых рабочих мест для специалистов, которые будут обслуживать эту систему, НЕ приживается и НЕ используется в компании. 

   Для реализации управления системы на основе KPIs, которая действительно повышает эффективность, а не выступает «очередной придумкой», процесс учета и отчетности должен быть автоматизирован.

Нужны ли конфликты

 

НУЖНЫ ЛИ КОНФЛИКТЫ?

Из недавно услышанного:
— Ну как? Ты уже окунулся в работу?
— Ага, уже макнули…

Немного о том, а нужны ли конфликты?

Доводилось ли Вам быть свидетелем конфликтов и разногласий в компании? В чем была причина конфликта? Объективно, кто был виноват? Это принесло Вам, предприятию, где Вы работаете какую-то пользу?

Давайте рассмотрим наиболее часто встречаемый в практике деятельности предприятий разногласия.

Как правило, большинство конфликтов и разногласий в компании наиболее часто встречается между офисным персоналом и рабочими, с чем связанно? В чем первопричина?

Разногласия, как правило, происходят из-за отсутствия информации и знания функций других подразделений, их вклада в общую деятельность предприятия. Сотрудники офиса часто не знают, что делают специалисты в соседнем отделе, и тем более не понятна работа офисного персонала рабочим. К примеру: всем понятно, чем заняты рабочие в цеху – они изо дня в день производят продукт, а вот им не понятно, чем занимается, например, менеджер по маркетингу, или группа разработчиков ИТ продукта и т.п.

Если уж конфликт неизбежен и разгорелся стремительно, какие первые срочные управленческие шаги следует предпринять?

В первую очередь необходимо справиться с ситуацией (быстро загасить конфликт). Из практики известно, что инициатором конфликта является один человек. Все, что необходимо сделать: выявить этого человека (неформального лидера) и пообщаться именно с ним, и быстро уладить причину возникшего конфликта. Также очень важное правило: в момент конфликта не устраивать никаких общих собраний, а пообщаться с каждым участником конфликта индивидуально, без эмоций (убрать «накал страстей») и выслушав их, также уладить причину возникновения конфликта.

Например, как-то у входа в цех собралась группа возмущающихся рабочих. Руководитель, подойдя к группе, спросил, что происходит, группа ответила, руководитель также «завелся». К группе присоединились и другие сотрудники (это же более интересное зрелище, чем идти и работать в цех) — и так прошло полдня. Из-за простоя цеха была сорвана поставка 5 фур и не соблюдены обязательства перед поставщиком.

В ином случае было по-другому. У входа в цех собралась группа возмущающихся рабочих. Руководитель, подойдя к группе, попросил выделить делегата и пригласил его к себе. Оказалось, что к ним в цех «заскочил» кто-то из лаборатории, никому ничего не объясняя наорал, а также сообщил, что премии в этом месяце им не видать. Руководитель сообщил, что информацию принял, в ближайшие пару часов разберется и зайдет к ним — сообщит о решении. И попросил вернуться работать в цех. И что произошло? Делегат от рабочих и позвал всех к производственной линии. Простой был минимальный.

После решения конфликта (столкновения интересов) какие разумнее всего принять управленческие решения?

После решения подобных конфликтов (если в компании пока еще нет организующей схемы). Как минимум появляется правило: что любая информация в цех поступает от мастера цеха и любые возникающие вопросы к производству задаются мастеру, а не доносятся эмоционально напрямую рабочим. Это как минимум.

Так в одной крупной украинской компаний просто появилось такое правило: «У подчиненного может быть один и только один руководитель, от которого он может получать приказы».

Если это не будет выполняться, подчиненный будет иметь большие трудности. Он будет находиться в состоянии замешательства. Не зная, чьи приказы следует выполнять в первую очередь, что бы он ни делал, у него все равно будут проблемы, потому что чей-то приказ он все равно не успеет выполнить. В результате этого он может даже начать стравливать своих руководителей друг с другом, пытаясь избежать или оправдать невыполнение задания: «Иван Иванович, я хотел сделать то, что вы мне приказали, но Петр Петрович сказал, чтобы я это не делал, а приступил к выполнению его задания».

Исходя из вышесказанного, сформулируем следующее правило: «Подчиненные имеют право принимать приказы только от своих непосредственных руководителей».

Отсюда вывод: если вам отдает приказ не ваш непосредственный руководитель, а кто-то другой, улыбнитесь и задайте вопрос: «Меня что, перевели на другую должность?». И увидев растерянность на лице не своего руководителя, спокойно развернитесь и продолжайте выполнять свою работу. Если вы будете поступать именно так, ваша безопасность гарантирована.

Если вы руководитель, и хотите привлечь для выполнения какой-либо задачи сотрудника, который вам не подчиняется, неважно сколь высокую должность вы занимаете, не важно, что сотрудник находится в подразделении, которым вы руководите – вы можете дать ему задание только через его непосредственного руководителя, и никак иначе.

Неправильно пытаться давать приказы сотрудникам подразделений, которые вообще вам не подчиняются. Но также неправильно отдавать приказы подчиненному вашего подчиненного. Как это ни грустно, но вы не можете этого делать потому, что вы имеете право отдавать приказы только вашему непосредственному подчиненному, а он, в свою очередь, может отдать свой приказ (не ваш) своему подчиненному. Точно так же будут передаваться отчеты о выполненной работе: снизу вверх через каждый уровень иерархии.

Кроме того, руководитель не может отдавать, а подчиненный принимать приказы в устной форме.

Все приказы и распоряжения должны передаваться в письменной форме, поскольку существует закон: «что не написано, то неправда».

Конечно, это не означает, что если руководитель попросил подчиненного передать ему карандаш, то подчиненный должен попросить руководителя написать письменный приказ. Однако любые задания, которые требуют времени для их выполнения, должны отдаваться в письменном виде.

Это не бюрократия, а действующая структура, где каждый отвечает за свою область.

Вот как выглядит это на практике. Руководитель высшего уровня создает программу и дает приказ своему непосредственному подчиненному (руководителю среднего уровня) выполнить эту программу. Руководитель среднего уровня принимает программу, и на ее основании формулирует задачи своим подчиненным. Когда на нижнем уровне работа выполнена, исполнители пишут отчет и направляют его своему руководителю (руководителю среднего уровня). Тот, в свою очередь, консолидирует эти отчеты, и направляет отчет, содержащий результаты выполнения программы, руководителю высшего уровня. Цикл завершен.

По каким признакам можно понять и заранее предвидеть возможный конфликт или столкновение интересов между офисными специалистами и рабочими?

1) В компании отсутствует организующая схема, которая описывает функциональные области ответственности и регламентирует, какие результаты от сотрудников данного подразделения (функциональной области) ожидаются;
2) Мероприятия офиса (собрания и праздники) происходят отдельно от таких мероприятий рабочих (линейных) сотрудников. Либо у рабочих таковых мероприятий вообще нет;
3) Рабочие (линейные, производственные, операционные) сотрудники находятся в информационном вакууме: у них нет собраний, нет доски объявлений, нет мотивационных событий (таких как, например, «самый высокий результат квартала», «лучший формовщик месяца» и пр., на которых как раз дается признание результатов труда рабочих)

В таких случаях всегда есть вероятность, что конфликты будут время от времени возникать.

И есть некоторые приметы «приближающейся грозы»:
1) Вы часто наблюдаете такие мини-собрания групп рабочих (которые что-то активно обсуждают с недовольными лицами), и при этом замолкают при Вашем приближении;
2) Во время производственной летучки Вы слышите эмоциональную критику либо от офиса на рабочих, или наоборот. При этом это просто критика (плохо, не успевают, не делают), без фактов и предложений решений;
3) Производственные показатели нестабильны, плановые показатели чаще не выполняются, чем выполняются (люди заняты далеко и не только работой).

Если Вы поняли по первичным признакам, о которых рассказали ранее, что конфликт неизбежен, можно ли его предотвратить? Есть какие-то совершенно разумные управленческие методы?

В моей практике любой конфликт помогало предотвращать общение. Так, если компания была не многочисленная: можно просто пообщаться с сотрудниками, которые собираются в мини-собрания, выяснить, что их беспокоит и устранить это.

Если в компании работает много людей (и года не хватит, чтобы с ними пообщаться) – тогда мы проводили опрос.

Так, сотрудников просили честно ответить на такие вопросы, например:
1) Как вы оцениваете компанию как место работы?
2) Посоветовали бы вы своему близкому другу работу в компании? Почему?
3) Как долго вы планируете работать в компании?
4) По каким причинам опытные сотрудники чаще всего увольняются из компании?
5) Какие из аспектов работы являются для вас самыми важными (определяющими для того чтобы работать именно в этой компании)?
6) Какие из аспектов деятельности компании вызывают у вас озабоченность (оплата труда, условия труда, система управления и т.п.)?
7) У вас есть все необходимые материалы и оборудование для качественного выполнения своей работы?
8) Устраивают ли вас условия труда (шум, освещенность, температура, чистота и др.)?
9) Устраивает ли вас состояние бытовых помещений (раздевалка, столовая и т.д.)?
10) Рабочий график позволяет вам эффективно сбалансировать работу и личную жизнь?
11) Какие у Вас есть пожелания к организации труда, в том числе к графику работы?
12) Решения в компании принимаются оперативно и без лишних задержек?
13) Вы четко понимаете, каких результатов от вас ожидают?
14) Все поставленные перед вами задачи выполнимы?
15) Вы хорошо представляете свои обязанности и рабочие процедуры?
16) Понимаете ли вы, что должны делать на своей работе, чтобы способствовать достижению целей компании?
17) Взаимодействие сотрудников вашего отдела хорошо организовано?
18) Вы получаете регулярную оценку вашей работы от своего непосредственного руководителя?
19) Вы считаете, что оценка вашей работы объективна и справедлива?
20) У вас достаточно полномочий для выполнения поставленных перед вами задач?
21) При постановке задач ваш руководитель интересуется вашим мнением?
22) Вы получаете моральную поддержку со стороны вашего непосредственного руководителя?
23) Руководство компании относится к вам с уважением?
24) Вам понятны решения, принятые руководством компании?
25) Есть у Вас в компании общий внутренний ресурс PR и общения? Вы хотели бы что-то улучшить?
26) Можете ли вы открыто высказывать непосредственному руководителю свои идеи и предложения?
27) Компания предоставляет возможность получить знания и навыки, необходимые для выполнения поставленных задач?
28) Есть наставники? Как действует программа?
29) Есть ли у Вас программа обучения и повышения квалификации?
30) У вас есть доступ к информации, которая помогает вам лучше выполнять свою работу?
31) Нуждаетесь ли вы в повышении квалификации? Имеете ли Вы такую возможность?
32) Вы считаете, что ваша текущая должность соответствует вашему уровню профессионализма и заслугам перед компанией?
33) Вы знаете, что именно необходимо предпринять, чтобы получить повышение?
34) Ваш руководитель беседовал с вами относительно вашей карьеры или профессионального развития?
35) Вы еще о чем-то хотите сказать, что мы еще не обсудили?

Сам факт того, что люди «излили душу» снимает накал, конфликт растворяется. Но здесь важно не забывать и об ответственности руководителя: теперь, определив, что раздражает людей и отвлекает от работы (например, «побелка падает на голову», «холодно в цеху», «нет спец. одежды» и пр.) необходимо будет это устранить.

Так, к примеру, в одной из компаний разгоралось недовольство рабочих: они говорили, что вот они работают в таких тяжелых условиях, вкалывают, а в теплом офисе народ ничего не делает особо, а зарплату получает. И выяснилось, что просто необходимо было обновить (доукомплектовать) рабочим спец одежду, а так же прояснить, какие подразделения и чем занимаются в компании, какие их функции и какие результаты (какой вклад) каждое из не производственных подразделений вносит в общий результат компании. И конфликт был исчерпан.

Но все же не забываем, что это первый шаг: справиться с ситуацией и избежать конфликта.

А далее необходимо делать следующий шаг: организовывать (выстраивать работу таким образом, чтобы конфликтов не было):
1) это внедрение организующей схемы, которая раскрывает какое подразделение и чем занимается (функционал) и какой вклад (результат) делает;
2) построение внутренней коммуникации (система подчинения и горизонтального взаимодействия, внутренний PR);
3) внедрение системы измерения результатов каждого подразделения (KPIs, статистики);
4) и построение понятной и справедливой системы оплаты труда, реализация иных мотивационных программ, которые оценивают вклад каждого.

На что ориентироваться в оценке показателя текучести персонала?

preview

<h2 style="text-align: center;">
<span style="line-height: 15pt; text-align: justify;">На что ориентироваться в оценке показателя текучести персонала?</span></h2>
<p class="MsoNormal" style="line-height: 15pt; text-align: justify;">
<span style="">&nbsp;</span></p>
<p class="MsoNormal" style="line-height: 15pt; text-align: justify;">
<span style="">&nbsp; &nbsp; Многие менеджеры по персоналу и руководители всерьез задумываются над показателем текучести кадров, постоянно пытаясь понять какой уровень является наиболее оптимальным для своей компании. Ведь важно понимать, какой уровень текучести допустим, а какой может стать опасным для бизнеса.</span></p>
<p class="MsoNormal" style="line-height: 15pt; text-align: justify;">
<span style="">&nbsp; &nbsp;Давайте рассмотрим возможные наиболее часто используемые способы определения показателя <a href="https://h-art.com.ua/stati/price-of-staff-turnover">&laquo;текучести персонала&raquo;</a>, сравним, проанализируем и обсудим сильные и слабые стороны каждого.</span></p>
<p class="MsoNormal" style="line-height: 15pt; text-align: justify;">
<span style="">&nbsp; &nbsp; Большинство менеджеров смотрят на показатель средний по отрасли. Опираясь на данные нашей статистики, лидерами являются продуктовый ритейл &ndash; 92% в среднем, строительство и недвижимость &ndash; 88%, сфера обслуживания потребительского рынка &ndash; 80%, производство &ndash; 27%.</span></p>
<p class="MsoNormal" style="line-height: 15pt; text-align: justify;">
<span style="">Второй так же часто используемый способ — это узнать, какой показатель текучести у Ваших конкурентов и сравнить со своими показателями. И это логично.</span></p>
<p class="MsoNormal" style="line-height: 15pt; text-align: justify;">
<span style="">&nbsp; &nbsp; Но давайте рассмотрим ситуацию чуть глубже.</span></p>
<p class="MsoNormal" style="line-height: 15pt; text-align: justify;">
<span style="">&nbsp; &nbsp;Как правило, я сравниваю каждую компанию с человеком,<span style="">&nbsp; </span>это индивидуальные, живые системы, которые схожи в своей базовой основе, но абсолютно разные по сути. И каждая компания именно в эту единицу времени (в этом году, квартале) имеет свою цель — цель развития. Поэтому просто сравнить процент текучести персонала своей компании с процентом текучести персонала компании-конкурента-лидера не достаточно.</span></p>
<p class="MsoNormal" style="line-height: 15pt; text-align: justify;">
<span style="">&nbsp; &nbsp;Почему? Во-первых, в разные периоды компания-лидер ставит перед собой разные цели. И если лидер нацелен на экспансию рынка, в этот момент он меньше всего смотрит на текучесть. Это факт, проверенный практикой. А вот, когда цель меняется, и теперь перед компанией-лидером стоит задача повышения качества деятельности, закрепления своих лидерских позиций, систематизации деятельности &ndash; именно теперь процент текучести будет актуален. Поэтому сравнивайте. Но не забывайте о том, какова цель Вашей компании.</span></p>
<p class="MsoNormal" style="line-height: 15pt; text-align: justify;">
<span style="">&nbsp; &nbsp; Во-вторых, посмотрите, из каких категорий сотрудников состоит этот процент&nbsp; текучести? Предположим, это 92% текучести сотрудников. Каких категорий? Каков средний стаж работы в Вашей компании других сотрудников? Возможно, 92% текучести &ndash; это всего лишь 25% от штата всей компании, которые мигрируют из другой компании к Вам и наоборот. Оценивайте и соотносите показатель текучести с Вашей кадровой политикой и текущей целью компании.</span></p>

РОЖДЕНИЕ СТАНДАРТОВ. Или ЗАПЕВ о прикладном обучении.

 

    Несколько лет назад мы разработали и внедрили стандарты обслуживания в ресторанном направлении. Стандарты были нужны для того, чтобы создать прозрачные и понятные правила для всего персонала. Необходимость в них возникла после появления третьего и четвертого заведений.Директор обнаружил, что не может лично поговорить со всем персоналом и транслировать свое видение сервиса. Поэтому нужно было научить администраторов и менеджеров передавать правила и принципы работы ресторана сотрудникам, вплоть до последнего звена в цепочке, включая помощников поваров и мойщиц.

    Процесс создания стандартов состоял из нескольких этапов:

1. Определение того, что клиенты понимают под качественным обслуживанием. Для этого использовались такие инструменты как анализ жалоб, проведение опросов, личных бесед с клиентами и т.п. Чтобы стандарты прижились в компании, очень важно создавать их не за столом. Они должны быть не просто абстрактной идеей о том, что такое качество, а отражать мнение реальных клиентов. Поэтому мы обычно разрабатываем специальные опросники и выясняем, у кого именно следует узнавать их точку зрения. Опрашивались как существующие клиенты ресторанов, так и потенциальные, которых хотелось бы привлечь.

2. Формирование идеи качественного обслуживания и фиксация ее в виде правил (стандартов). Когда у нас появилось понимание того, чего именно ожидают клиенты, можно было формализовать эти данные, прописав стандарты качества. Они представляют собой свод в целом несложных правил поведения, которым должны руководствоваться сотрудники при обслуживании клиентов.

Вот пара реальных примеров стандартов обслуживания в ресторане:
«Подавать холодные закуски с правой стороны правой рукой, следя за тем, чтобы большой палец находился на кромке тарелки».
«Своевременно заменять пепельницы (грязная пепельница — это пепельница, в которой есть одна потушенная сигарета). При замене пепельницы грязная пепельница всегда накрывается чистой, отводится за спину и на стол возвращается чистая пепельница, после чего грязная накрывается салфеткой, для того, чтобы пепел не высыпался, — и уносится».

3. Донесение идеи качественного обслуживания до всех сотрудников посредством системы обучения. Так, были разработаны курсы обучения для администраторов, официантов ресторанов. Мы использовали два вида обучения. Первый — введение в должность нового сотрудника, который поступает на работу. При этом официанту показывают стандарты качества буквально с картинками, которые демонстрируют правильное и неправильное поведение. Например:

«Если гость не может принять решение и сделать выбор. Правильно: Рекомендовать специальные блюда и напитки дня, задавать вопросы, чтобы узнать, что тот или иной гость желает съесть или выпить. Неправильно: Пробубнить “я дам Вам еще несколько минут, чтобы Вы могли выбрать” и уйти».
Все такие тексты сопровождаются иллюстрациями.

    Второй вид обучения, который используется в ресторанах — это коррекционное обучение, которое позволяет оперативно реагировать на ошибки сотрудников и исправлять их. В результате компании нет необходимости тратить деньги на дорогих тренеров и время на проведение тренингов. Сотрудники проходят обучение по индивидуальному графику, в свободные от работы часы, а если возникают трудности — на помощь приходит коррекционное обучение.
Такая система прошла проверку в киевском ресторане — «У Хромого Пола».

ПРОВЕРКА ПО СПИСКУ Но прежде чем проводить коррекцию, надо понимать, что именно нужно исправить. Эффективным инструментом отслеживания и поддержания заданного уровня качества являются проверочные списки. Они создаются на основе стандартов обслуживания. Об этом мы с удовольствием расскажем в нашей следующей публикации….

УЖЕ «ПО УШИ…»? или «НОС ЕЩЕ ПО ВЕТРУ»!

 

                                       УЖЕ «ПО УШИ…»? или «НОС ЕЩЕ ПО ВЕТРУ»!

Недавно к нам обратился учредитель и владелец 2-х компаний, которые специализируются на дистрибуции оборудования разных направлений.  Одно из предприятий практически полностью выполняет поставленные планы продаж, экономит расходы и даже выплачивает дивиденды учредителю. Второе предприятие – полная противоположность первому. Что бы ни делал учредитель – добавлял новые штатные должности, увольнял исполнительного директора, выделял деньги на продвижение, — компания только все больше накапливала кредиторскую задолженность и неликвиды. Как правило, сотрудники второй компании объясняли причины своих неудач направлением деятельности Компании («такую продукцию сложно продать», «у нас слишком низкая наценка, а выше мы не можем поднять из-за конкурентов»), отсутствием сотрудников («эх, нам бы еще 2-х менеджеров по продажам, помощника маркетолога и младшего бухгалтера – вот тогда заживеееем!»), ну и, конечно же, нестабильной экономической ситуацией, колебанием валюты, общей депрессией рынка.

Будучи честными, этот Владелец обратился к нам только по одной причине: несколько лет назад наша компания консультировала его конкурента. На том этапе конкурент еще не был конкурентом, а закупал продукцию во второй компании учредителя. Но шло время, и клиент стал конкурентом… А собственно, чем мы помогли? Просто определили базовые «узкие места» в деятельности, реструктуризировали систему управления, указали, что нужно ввести определенные должности в структуру компании и научили работать с показателями эффективности деятельности, благодаря чему он может объективно ритмично управлять ресурсами (товары и средства) и капиталом (людьми).

Хотите узнать детали и не только об этом примере?

Задавайте вопросы:

info@hart.com.ua

Или лучше Заходите:


Получить больше информации о практикуме

 

Зарегистрироваться на практикум прямо сейчас!

Соревнование как эффективный метод мотивации и объединения команды

preview

<h2 style="text-align: center;">
Соревнование как эффективный метод мотивации и объединения команды</h2>
<p class="MsoNormal" style="line-height: 15pt; text-align: justify;">
<span arial="" sans-serif="" style=""><o:p>&nbsp;</o:p></span></p>
<p class="MsoNormal" style="line-height: 15pt; text-align: justify;">
<span arial="" sans-serif="" style="">&nbsp; &nbsp; &nbsp;Практически каждый человек хочет выигрывать и быть лучшим в своем деле и это ни для кого не секрет. А как правильно использовать это желание в интересах компании?</span></p>
<p class="MsoNormal" style="line-height: 15pt; text-align: justify;">
<span arial="" sans-serif="" style="">&nbsp; &nbsp; &nbsp;Изучая эту тему подробно, следует разграничить два разных понятия: &laquo;конкуренцию&raquo; и &laquo;соревнование&raquo;. Разница кажется очень незначительной, но грань между этими понятиями лежит в основе: &laquo;конкуренция&raquo; близка к процессу борьбы (&laquo;жесткой войны&raquo;). В конкурентной борьбе обязательно есть первый номер и, соответственно, второй, третий, так вплоть до полного аутсайдера. Потому победа одного сотрудника может обернуться расстройством для других. А &laquo;соревнование&raquo; предполагает равное участие для каждого и возможность получить награду не став первым. В основе соревнования находится процесс Игры.</span></p>
<h3>
<span arial="" sans-serif="" style="">&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;</span><span style="line-height: 15pt;">&nbsp; &nbsp; &nbsp;Для чего нам нужны организованные Игры в компании?</span></h3>
<p class="MsoNormal" style="line-height: 15pt; text-align: justify;">
<span arial="" sans-serif="" style="">&nbsp; &nbsp;Во-первых, лучше мы с Вами организуем Игру, которая будет ориентирована на достижение стратегических результатов, чем Игру организует неформальный лидер — игру, которая наоборот будет уводить сотрудников от намеченных целей.</span></p>
<p class="MsoNormal" style="line-height: 15pt; text-align: justify;">
<span arial="" sans-serif="" style="">&nbsp; &nbsp;Во-вторых, Вы можете&nbsp;добиться роста производительности труда.&nbsp;</span><span style="line-height: 15pt;">К слову, всякий раз, когда мы реализовывали в той или иной компании Игру, уже в ближайшие месяцы это демонстрировало результат изменения <a href="https://h-art.com.ua/uslugi/konsalting/implementation-of-management-system-based-on-key-performance-indicators">ключевых показателей эффективности</a>, таких как продажи, оборот, доход от 17 до 36,8%.</span></p>
<p class="MsoNormal" style="line-height: 15pt; text-align: justify;">
<span arial="" sans-serif="" style="">&nbsp; &nbsp; В-третьих, получается сэкономить на обучении и без дополнительных затрат определить наиболее достойных кандидатов для занятия &nbsp;руководящих позиций.</span></p>
<p class="MsoNormal" style="line-height: 15pt; text-align: justify;">
<span arial="" sans-serif="" style="">&nbsp; &nbsp; &nbsp; Для реализации эффективной Игры необходимо соблюдать следующие простые принципы:<br />
</span></p>
<ul>
<li>
неизменность правил участия в соревновании (Игре)</li>
<li>
<span arial="" sans-serif="" style="">равные условия всех участников<br />
</span></li>
<li>
<span arial="" sans-serif="" style="">одинаковые или соответствующие уровню каждого участника способы измерения<br />
</span></li>
<li>
<span arial="" sans-serif="" style="">доступные правила Игры для всех участников<br />
</span></li>
<li>
<span arial="" sans-serif="" style="">регулярная коммуникация со всеми участниками Игры (листовки-оповещения о результатах, еженедельный мониторинг)<br />
</span></li>
<li>
<span arial="" sans-serif="" style="">рентабельный призовой фонд Игры. Бюджет расходов на Игру необходимо очень точно рассчитать и &laquo;увязать&raquo; с финансовыми показателями таким образом, чтобы эти расходы на Игру не увеличили нагрузку на предприятие, а напротив, привели к увеличению прибыли предприятия &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp;</span></li>
<li>
<span arial="" sans-serif="" style="">приз, ради которого сотрудникам хочется соревноваться. Это не обязательно дорого, это — то, что действительно желаемо. Что именно должно стать Призом, целесообразно выяснить путем опроса у самих участников именно в процессе формирования Правил Игры.</span></li>
</ul>

ИГРА В СЕРВИС

 

 

ИГРА В СЕРВИС

   Результаты проверок используются также при создании игр для персонала в сетевых ресторанах. Первое, что при этом нужно сделать — разработать проверочные списки по сервису, в которых обозначены пункты, подтверждающие соблюдение утвержденных стандартов качества обслуживания. Например, проверочный список может выглядеть так, как показано в таблице 1.
Таблица 1. Проверочный список по стандартам обслуживания для официантов

 

Критерии балл да/нет
1 Приветствует гостей с улыбкой 5
2 Провел к столу (в соответствии с резервом или к свободному, который выбрали гости) 5
3 Представился по имени 5
4 Подал меню в раскрытом виде — сначала дамам или по возрасту (старше возраст — первым меню) 3
5 Предложил аперитивные напитки 5
6 Повторил заказ на аперетивные напитки 3
7 …..
11 Убрал использованную посуду (сразу, как только гости закончили есть) левой рукой, придерживая пальцем приборы, с левой стороны 4
12 Когда гости собрались уходить — уточнил, есть ли у них дисконтная карта ресторана 3
13 Гости не ждали счет более двух минут 5
14 Проверил соответствие счета заказу 3
15 Подал счет в папке для расчета на край стола и удалился 3
16 После того как гость расплатился, отнес папку в кассу 2
17 Затем с фискальным чеком и сдачей подал папку гостю 3
18 Гости не ждали чек и сдачу более двух минут 5
19 Как только гости собрались уходить, подошел к ним, поблагодарил за визит, пригласил прийти снова и попрощался 5
20 Подготовил стол к приходу новых гостей 5
Итого, % 100