Привлекательные бенефиты – один из важнейших факторов, на которые обращают внимание как работающие сотрудники, так и соискатели при выборе места работы. Устоявшейся практикой является предоставления набора бенефитов в зависимости от уровня должности. Как правило, в базовый набор компенсаций и льгот входит оплата мобильной связи, ДМС (добровольное медицинское страхование), оплата фитнес-центров, оплата внешнего обучения сотрудников, в том числе, оплата изучения иностранных языков, реже – компенсация питания, компенсация стоматологии (которая, как правило, не входит в стандартные пакеты ДМС), страхование жизни, и многое другое. Естественно, часть таких бенефитов полностью компенсирует компания, часть – оплачивается компанией частично и частично самим сотрудником.
Однако, как показывает статистика, не все сотрудники в одинаковой мере используют причитающиеся им бенефиты. Часть сотрудников с удовольствием поменяла бы стандартный пакет компенсаций и льгот, который действует в компании на иные так нужные им компенсации, например, оплату детского сада, или няни, компенсацию стоимости услуг психолога, услуги мануального терапевта, и т.д. и т.п.
Таким образом, пересмотрев подход к бенефитам от общего корпоративного к индивидуальному человечному, шанс быть особенной компанией для каждого сотрудника и кандидата возрастает. И здесь на помощь приходит система бенефитов “Кафетерий”. Логика инструмента проста – в рамках установленной суммы в компании суммы (на льготы), сотрудник сам наполняет свой компенсационный пакет. Например, для одного сотрудника на определенном этапе жизни будет более актуальным получение ДМС для себя и своих ближайших родственников. Тогда как для другого компенсация спортзала и внешнего обучения будет нести гораздо больше ценности.
Какие бенефиты мы видим используются сейчас в “Кафетерии” активнее?:
- Медицинское страхование с разным наполнением пакета услуги
- Спортзал / тренажерный зал / групповые спортивные занятия
- Оплата внешнего обучения
- Оплата сертификации
- Услуги психолога
- Услуги массажиста
- Компенсация расходов по уходу за детьми (в том числе, детские сады, развивающие занятия / мероприятия, оплата няни)
- Оплата стоматологии
- Страхование жизни / имущества
- Изучение иностранных языков
Менее популярными, сегодня, но представлены такие предложения:
- Оплата питания
- Скидки на ГСМ (топливо)
- Компенсация % по ипотечному кредиту
- Долгосрочное / краткосрочное кредитование сотрудников
- Услуги охранных агентств, юридическое сопровождение, консьерж-сервис
- Компенсация оплаты коммунальных услуг
- Компенсация клининговых услуг
- Компенсация стоимости билетов
- Подарки, праздники, сертификаты
- и так далее – до бесконечности, в зависимости от предпочтений сотрудников (которые, к слову, можно выяснить путем проведения опросов).
От чего может зависеть сумма компенсационного пакета?
- Длительность работы в компании
- Эффективности сотрудника.
- Категории (группы) должностей
Однако, есть немного горечи в сладости свежих предложений Кафетерия:
- Организовывать такой кафетерий можно только после внедрения прозрачных (понятных сотрудникам) рыночных правил оплаты работы и гигиенического социального минимума. И иных базовых HR процессов.
- Потребность в автоматизации: управление системой бенефитов по принципу “Кафетерий” в Excel уж очень трудоемкая (если конечно нас в команде не 25 человек J).
- Трудоемкость поддержки программы, и как его следствие – потребность в выделении одного и более отдельного специалиста (минимум – специалиста с частичной занятостью), который будет выполнять функции по формированию пакета предложений по бенефитам, поиску потенциальных подрядчиков, проведению тендеров, подписанию и пролонгации Договоров с подрядчиками, контролю учета использования бенефитов, контролю взаиморасчета с подрядчиками, изучению удовлетворенности сотрудников для последующего расширения опций “Кафетерия”, контролю взаиморасчетов с сотрудником в случае увольнения и т.д.
- Возможно Вы еще дополните этот список?